Новости Александр Невзоров От Эколь Невзорова Лошади Лидия Невзорова Лошадиная Революция
Научно-исследовательский центр Фильмы Издательство Homo. Антропология Фотогалерея СМИ Ссылки Контакты

Интернет-магазин



Kon Polski, №5-2010

http://www.konpolski.pl/Archiwum/Arch_2010/arch5_10.htm

Ewa Rot

Nevzorov Haute Ecole

Со времён эпохи Возрождения «От Эколь» (Высокая Школа) установила наивысший уровень выездки, обучая фигурам как a terra – на земле (пиаффе, пассаж, пируэт), так и in alto – над землёй (левада, каприоль, баллотада и др.). Происхождение этого стиля верховой езды связано с именем Фредерико Гризоне. Он и Джанбаттиста Пигнателли - основатели знаменитой школы верховой езды в Неаполе (1532). Они использовали крайне жестокие методы при работе с лошадьми. Наиболее знаменитым учеником Школы был Антуан де Плювинель (1552-1620), основатель Парижской Академии Верховой езды (1594), учитель Людовика XIII. Именно Плювинель начал революции в обучении лошади – в противовес его итальянским учителям, он советовал обучать лошадей при помощи мягкости, используя сравнительно не жестокие средства управления. Он утверждал, что лошадь должна получать удовольствие от работы, благодаря чему сами элементы будут выполнять с большим воодушевлением. Де Нестьер (1684-1754), учитель Людовика XV., продолжал идеи Плювинеля. Де Нестьер был известен благодаря своей доброте по отношению к лошадям. Помимо всего, в 1572 году была основана знаменитая испанская школа верховой езды в Венне. Часто используемые взаимозаменяемые термины, такие как: «Неаполитанский», «Испанский», «Венский» - обозначают одни и те же (или крайне схожие) техники управления и работы с лошадью. Эпитеты: «Неаполитанский» и «венский» определяют месторасположение школ, а «Испанский» - название скаковых лошадей (таковыми считались андалузский и липицианские породы).

Основной постулат Высшей Школы выездки: достижение безупречного сбора, позволявшего исполнять более сложные фигуры. Идеалом же являлось – достижение полной гармонии с лошадью, уважая её природу - как писал Ксенофонт в «Искусстве верховой езды» и «Управление конницей».. Но и всадники эпохи возрождения и их современные продолжатели достигали этого идеала используя железо и развязки, как при работе в руках, так и под верхом. Однако, оказывается, что для выполнения даже самых сложных элементов Высокой Школы все эти инструменты попросту не нужны. Русский, Александр Невзоров, смог убедить нас в этом. Он является основателем Школы Невзоров От Эколь. Лошади Невзорова выполняют сложнейшие элементы (на земле и в руках), будучи полностью свободными от любых средств принуждения: железа, развязок или даже недоуздка, при этом, находясь в превосходном естественном сборе.

В силу вышенаписанного, стоит рассмотреть эту личность ближе, вед помимо всего, его методы работы ставят здоровье и благосостояние лошади на первое место.

Александр Невзоров родился к 1958 году в Ленинграде. Его жизнь была насыщенна экстраординарными событиями. Он был членом российского Парламента (Государственная Дума), ответственным редактором на Ленинградском (позднее – Санкт-Петербургском) телевидении на протяжении 10 лет, послушником в монастыре и певчим в хоре. Он участвовал в войнах в Югославии, Приднестровье, Ираке и в Чечне. Дважды был ранен и один раз контужен. Трижды он добровольно выступал в качестве заложника, для освобождения других людей. Так же, Александр работал в качестве журналиста, сценариста, каскадёра.

Искать новые, мягкие, гуманные методы работы с лошадьми (без насилия) Александра сподвигло осознание поразительной жестокости людей по отношению к лошадям. А так же его жизненный опыт – на протяжении всей жизни он видел человеческую жестокость по отношению друг к другу, он испытал её. На вопрос «как это повлияло на работу с лошадьми?», он ответил: «Вы можете ненавидеть жестокость по отношению к лошади только тогда, когда вы ненавидите жестокость по отношению к людям. Девять или десять лет назад я чётко решил для себя, что более никогда не буду обращаться с лошадьми так, как меня этому учили».

Александр Невзоров создал его собственную методику, основной принцип которой – искусство общения с лошадью без принуждения и насилия над ней. Главная цель NHE – максимальное физическое и умственное развитие, духовное счастье, свобода духа и полная эмансипация лошади. Невзоров против причинения лошади боли в любом виде, именно он запретил использование железа в своей Школе. Он работает со свободными лошадьми, используя только кордео (тонкий кожаный ремешок на плечах лошади), как в руках, так и под верхом. «Всякий раз, когда лошадь ощущает боль или дискомфорт – полного доверия не будет. А без доверия нет места воспитанию и понимаю» - подчеркнул Александр. Вот почему он рекомендует для работы кордео: инструмент столь деликатный, что вы не можете заставить лошадь делать что-либо. Тем не менее, когда вы достигаете согласия, кордео служит отличным проводником для просьб.

Стоит напомнить, что один из основных постулатов Школы NHE - здоровье лошади. Почти все другие правила исходят из условия, что самое важное – это здоровье лошади, и все учебные методы направлены на восстановление, поддержание и укрепление здоровья лошади. Поэтому Невзоров требует, чтобы лошадь проводила в леваде практически всё время, где она может отдыхать и иметь постоянную возможность движения и контакта с другими лошадьми; требует, чтобы лошадь получала соответствующее, правильное питание, имела просторный денник, который и есть её собственная территория, дом. Лошади Невзорова не подкованы, т.к. подковы не позволяют копытам правильно функционировать (ослабляются амортизационные функции и кровоснабжение), но копыта расчищаются каждые несколько недель для придания им естественной формы, которой обладают лошади в природе, чьи копыта знают различный грунт (специалистами NHE ведутся исследования на эту тему).

Невзоров не использует железо, несмотря на традицию, воспринимая его исключительно как инструмент принуждения, для причинения лошади боли, ведь железо повреждает рот лошади, вызывая многочисленные травмы. Выбор упражнений основан на возрасте лошади и её готовности к сложной работе (формирование скелета, обмускуливание, эмоциональная готовность). Лонжирование позволено начиная с 4 лет, верховая езда с кордео – с 5-6 лет. Простые элементы над землей (курбет) – с 8 лет, сложные (каприоль) – с 10-13 лет. Полного расцвета и зрелости Школьная лошадь достигает в возрасте 12-13 лет. Высокий уровень исполнения элементов поддерживается на протяжении всей жизни лошади. Развивающие игры и растяжка разрешены в раннем возрасте и на протяжении всей жизни.

Невзоров подчёркивает: очень важно работать в естественном сборе. Естественный сбор – настоящий сбор достигается через отношения человека и лошади, базирующиеся на бесконечном уважении к лошади и её желаниям. Лошадь, двигающаяся в естественном сборе, красива и изящна без каких-либо человеческих оценок, а, самое главное, лошади нравится работать, её не вынуждают к этому, причиняя боль или страдания. Человек может подготавливать лошадь к сбору соответствующими упражнениями, основанными на взаимопонимании и уважении. Верховая езда, длительность которой может составлять всего несколько минут, приемлема исключительно на собранной лошади. Важно сказать, что Невзоров более не ездит верхом. Спина лошади не создана, чтобы нести вес всадника, распределяющегося в виде вертикально давящего предмета. Как показывают исследования, давление, которое наездник среднего веса оказывает, даже при условии правильно подобранного седла, блокирует кровоснабжение тканей. Если же седло плохое, т.е. подобрано под всадника, последствия могут быть ещё ужаснее (повреждение тканей, ушибы, язвы, боль в пояснице). Именно поэтому люди, желающие поступить в Школу NHE, обязаны прекратить любые попытки верховой езды, для восстановления спин своих лошадей. Стоит сказать, что Лидия Невзорова, жена Александра, является автором превосходных статей относительно принципов подбора седла, где она представляет свои термографические исследования и работы.

Александр Невзоров не допускает возможность использования любой лошади в спортивных и коммерческих мероприятиях, или даже в опытах. Он считает, что лошадь существует не для удовлетворения человеческих забав, а настоящее «использование» другого живого существа, по его мнению, как минимум неэтично. Невзоров противостоит любым видам конного спорта, поскольку они убивают лошадь (суставы, миологическую и костную системы), заставляя выполнять каждый элемент на высшем уровне, а при неспособности лошади – наказывая её.

Конный «спорт» - это паразитирование на возможностях лошади. Этот «спорт» не имеет ничего общего со спортом человеческим, где основой является проверка на прочность и стойкость собственных возможностей. Одно из доказательств – только конный «спорт» позволяет мужчинам и женщинам участвовать на равных.

Конный «спорт» не имеет право на существование, потому что это не спорт вовсе. Настоящий спорт проверяет силу и способности человека, который добровольно идёт на это, в то время как в конном «спорте» единственный спортсмен – это лошадь, что крайне абсурдно и полностью противоречит правилам Олимпийских игр и хартии Де Кубертена. Паразитирование на возможностях другого живого существа и победа путём насилия и публичного истязания дискредитирует спорт и обесценивает реальных спортсменов, проверяющих свои собственные возможности и их пределы.

Невзоров отмечает, что большинство спортивных лошадей ведут ужасную жизнь: закрытые на весь день в маленьких денниках, они выпускаются только «поработать». К тому же лошади, в отличие от людей, не имеют никаких спортивных амбиций, так почему же они должны удовлетворять человеческие? Стоит сказать, что Школа полностью противостоит ролл-куру (гиперсгибанию), методу работы с лошадьми, полностью разрушающим физическое и эмоциональное здоровье лошади, основанному на боли и насилии. Ученики NHE не имеют права принимать участие в различных соревнованиях или тренировать лошадей для подобных мероприятий. Их главная деятельность – получить сколь можно глубокие знания в лошадиной анатомии, биомеханики и бихевиоризме – всё для того, чтобы лучше понимать лошадь, и осознавать, как работать с её разумом и телом.

Все элементы (подготовительные упражнения и элементы Высокой Школы) практикуется на земле. Однако, в качестве дополнения к обучению, в «работу» могут включаться игры, прыжки, бег – основанные на импровизации, но при полном взаимном уважении.

Цель– достижение доверия и прекрасных взаимоотношений, а так же сохранение естественных лошадиных возможностей развития, включая её разум и душу. Александр Невзоров подчёркивает – лошадь это высокоинтеллектуальное существо, но очень хрупкое. Она имеет право на свободу мысли и воли. Сотрудничество, основанное на взаимном доверии и понимании, должно привести к эмансипации умственных и физических способностей лошади, её индивидуальности; к понимании фразы "лошадь всегда права». Это означает, что за каждой ошибкой, несоответствием, недоразумением, или отклонении в работе с лошадью всегда стоит человек, его непонимание или недоработка; именно он должен понести наказание. NHE хочет вернуть основное право лошади к жизни. Жизни без боли и рабства.

Школа NHE чётко отделяет от себя НХ. Особенно НХ Парелли. Невзоров полагает, что цель НХ - человеческий (не лошадиный) комфорт, безопасность, здоровье и счастье. Методы НХ делают лошадь вялой, приглушённой, предсказуемой и, в конечном счете, очень "полезной" для человека. Он подчеркнул, что NH - многомиллиардная промышленность, ориентируемая исключительно на единоличный карьерный успех; бизнес, который забирает у лошади внутреннюю силу, а человеку даются очень ограниченные, рудиментарные знания.

Школа NHE открыта для всех, кто жаждет учиться – требуется лишь понимание, принятие и подчинение Интердиктам. Вся фундаментальная основа может быть изложена в пяти пунктах: никакого железа, никаких подков, никаких соревнований, никакого наказания, никакого принуждения. Форум NHE состоит из 3 уровней: первый для тех, кто только начал интересоваться этим путём; при проявлении активности, демонстрации своей готовности учиться и подтверждении своего желания ученики переводятся администратором в "Школу", где могут найти практические подсказки и упражнения; для наиболее продвинутых учеников есть другой, отдельный форум. Но даже в разделе для новичков Вы можете найти много интересной информации, статей, обсуждений различных аспектов здоровья лошади, её анатомии и психологии, а так же анализ различных учебных методик.

«Действительно ли Ваши методы доступны для всех?». Александр отвечает: «Не для всех, но только для тех, кто способен отказаться от любой жестокости и использования лошадей для их собственных интересов. Вы должны отказаться от соревнований, гонок и других подобных позорных действий и изменить Ваше отношение к лошади. Вы должны понять, что лошадь не вещь и не спортивная машина в человеческих руках».

Александр Невзоров не проводит никаких иностранных «клиник». Но он проводит семинары в Санкт-Петербурге. На данный момент существует лишь одна форма обучения вне Школы - использование материалов, изданных Школой. Невзоров - также автор фильмов "Лошадь Распятая и Воскресшая», «Лошадиная Энциклопедия», которые могут быть загружены прямо с сайта. Он написал книгу с тем же самым названием («Лошадиная Энциклопедия»), которая не является повторением кино (но включает, среди прочего, тайны образования лошади без какого-либо насилия, без какого-либо железа и наказаний; кроме того, эта книга включает сложнейший исторический анализ такого явления как конный спорт, историю конницы, историю средств управления лошадью). И совсем скоро эта книга будет издана в Польше, под названием "Koń ukrzyżowany я zmartwychwstały".  



Copyright © NEVZOROV HAUTE ECOLE, 2004 - 2011.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены
в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: Journal@HauteEcole.ru