Новости Александр Невзоров От Эколь Невзорова Лошади Лидия Невзорова Лошадиная Революция
Научно-исследовательский центр Фильмы Издательство Homo. Антропология Фотогалерея СМИ Ссылки Контакты

Интернет-магазин



Людям о людях. Ваш Досуг - Владивосток, апрель 2010

Александр Невзоров... Старшее  поколение  прекрасно помнит его «600 секунд». Как со звуками знакомой заставки  отрывались от работы, бросали все дела, как ждали ежевечерний эфир.

Молодежь пересматривает старые записи программы, выложенные на канале YouTube, и тоже подпадает под обаяние сурового мужчины с пронизывающим, каким-то рентгеновским взглядом. Сегодня Александр Невзоров не интересуется политикой, стыдится журналистского прошлого, растит сына и занимается иппологией.

Совсем недавно им был завершен очередной фильм, который во всех аннотациях и телепрограммах обозначится как «документально-художественный фильм о лошадях». Но о них ли он?

— Александр Глебович, о чем фильм «L.E.P.»?

А.Н.: Л.Э.П. с латинского расшифровывается как «Лекцио Эквариа Палестра». Это старинная практика работы с лошадью — манежное чтение. С помощью техники Л.Э.П. абсолютно любая лошадь быстро и легко учится считать и читать, постигая вроде бы столь чуждый ей язык человеческих цифр и букв. Таинственная история этой техники и послужила основой для фильма. Но, знаете, фильм в большей степени о людях, чем о лошадях. Его герои — масон Карл Крааль, итальянский Мастер Высокой школы Арнольфини, знаменитый анатом XVI века Андреас Везалиус. Их истории в высшей степени трагичны и поучительны. Если бы не тупость и злость окружающих, эти несколько отчаянно смелых персонажей могли бы перевернуть ход истории, показав человечеству потрясающий пример истинного разума. То, о чем я говорю и о чем рассказывает фильм, — зависть и примитивность толпы — не позволили создаться поразительному инциденту победы немногих правых над очень многими неправыми. У человечества было бы потенциально больше веры в торжество правды и храбрости, каким бы малым числом людей эта правда и храбрость не были бы представлена.

— Зачем нужна эта манежная техника? Зачем вообще лошади учиться читать?

А.Н.: Это нужно в большей степени человеку. Дело в том, что у лошади нет ровным счетом никаких оснований считать человека разумным. Что вполне справедливо. С помощью Л.Э.П. человек — Мастер — доказывает лошади свой интеллект и право на некоторое внимание с ее стороны. Глупо же ожидать плодотворного  диалога  с  тем, кто тебя не понимает, да?

А устройство мозга лошади и мозга человека потрясающе схоже. Это научно доказано. Мы можем и должны понимать друг друга. И те, кому поверить фразе «мы в ответе за тех, кого приручили» мешает шум миллионов боен, рев сотен тысяч ипподромов, уже учатся и научаются вести разумный диалог. Тема о самоумилении и слащавости подобных изречений тоже есть в фильме. Но расслышать ее трудно. Я сознательно прячусь от нее, так как она давно и безнадежно добита и скомпрометирована юродивыми зоозащитниками.

— А фильм больше какого плана — художественный или все-таки документальный?

А.Н.: Документальный. Серьезное внимание в фильме уделяется нейрофизиологическим исследованиям, ориентированным на особенности строения мозга лошади. Все, разумеется, запротоколировано и прокомментировано серьезнейшими учеными — зоологами, психологами, нейрофизиологами. Российскими и зарубежными.

Все художественные сцены, которые есть в «L.E.P.», служат лишь для четкости восприятия исторической линии. И то — антураж мы воспроизводили скрупулезнейшим образом. Весь реквизит — подлинный. Например, в сцене, где проводится обряд посвящения в масоны Карла Крааля, фигурирует шпага XVI столетия. С особой тщательностью и достоверностью воссоздавались и масонские ложи, и анатомические лаборатории Средневековья, и конюшни Крааля, и целые улицы немецких городков.

Кстати, в фильме мы не использовали компьютерные спецэффекты. Вернее, есть — ровно один. В эпизоде гибели Школы Арнольфини есть момент расстрела лошади. Естественно, в этом случае был просто наведен пистолет, а к нему позже пририсованы вспышка и дым выстрела.

— Насколько мне известно, фильм еще не вышел на экраны. А на него уже есть реакция. Если вводить в поисковую систему название ленты, то первыми ссылками выходят новости про какого-то психиатра, которому якобы стало плохо от обилия жестоких и кровавых сцен в «L.E.P.»...

А.Н.: Проводился только закрытый просмотр для участников Школы Nevzorov Haute Ecole. Премьера на экранах будет в начале апреля. Так решила дирекция Первого канала.

А все остальные... Такие ситуации возникают чисто из желания, что называется, «приобщиться» и прорекламироваться за счет распространения в Интернете странных публикаций. В этом вашем Интернете нет ничего надежного. Ну, посмотрел человек, назвавшийся психиатром, фильм. И не понял ровным счетом ничего. Воспринимать всерьез эти петиции даже как-то забавно. Мы знаем, что психиатры очень часто имеют доступ к медикаментам, к сложным психотропным препаратам, и, вполне возможно, что это воззвание написано под медикаментозным воздействием — просто никакого другого объяснения, кроме медикаментозного, этому быть не может. Если же говорить о примитивной жестокости, то ее в фильме вообще практически нет. Поскольку там есть война 14-го года, есть XV век в Италии, есть дуэли, то все это достаточно реалистично, хотя по нынешним временам вполне невинно. Никакого «эффекта Чистилища» там нет и быть не может. «L.E.P.» вообще не про это.

Интервью: Алена Степанова



Copyright © NEVZOROV HAUTE ECOLE, 2004 - 2011.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены
в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: Journal@HauteEcole.ru