Новости Александр Невзоров От Эколь Невзорова Лошади Лидия Невзорова Лошадиная Революция
Научно-исследовательский центр Фильмы Издательство Homo. Антропология Фотогалерея СМИ Ссылки Контакты

Интернет-магазин



Нашлись люди, которые сказали, что это гениальное кино. Эхо Москвы, 10 апреля 2010 года

К.ЛАРИНА: Нашлись люди, которые сказали, что это гениальное кино. Гениальное! Что это парадоксальное гениальное кино и что все, кто его не понял, все идиоты.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Можно по фамилиям?

К.ЛАРИНА: (смеется)

И.ПЕТРОВСКАЯ: Люди. Людей.

К.ЛАРИНА: Нет, в Живом журнале. Я сейчас скажу. Вот, Ира сразу поняла, про что я говорю, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да.

К.ЛАРИНА: Как интересно, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Хотя, мы не договаривались.

К.ЛАРИНА: Не договаривались, да. (смеется) Это Ира Петровская. Ирина Петровская, Ксения Ларина здесь в студии, а начала я свой разговор со вчерашнего события, которое прошло на Первом канале, в запретном показе это было, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: В Закрытом, да.

К.ЛАРИНА: Премьера со зрителем. Фильм Александра Невзорова про любовь...

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Манежное лошадиное чтение».

К.ЛАРИНА: Да. Потому что ощущение... Я не смотрела целиком этот фильм, поэтому не буду здесь ничего говорить. Но когда я включила телевизор и пришла из театра, включила телевизор и остановилась возле него – как обычно это бывает, так, тупо смотрела. Вот, в течение, наверное, минут 10 я вообще ничего не понимала. Просто понимала, что это какой-то поток сознания, виртуализированный, что называется. Видишь, люди говорят, что это потрясающе. Живой журнал открыла, и там разные есть мнения. Кто-то пишет, что это бред, а один человек из моих друзей, приличный человек, кстати... Кирилл, привет тебе, да? Он пишет, что это вообще грандиозное событие, какое-то уникальное кино. Понимаешь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Как говорил персонаж Никиты Сергеевича Михалкова в фильме «Жестокий романс», Сергей Сергеевич Паратов: «У каждого свой вкус: кто любит свиной хрящ, кто арбуз».

К.ЛАРИНА: А, может быть, правда, мы что-то не понимаем?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Может быть, мы, правда, что-нибудь не понимаем. Но я заставила себя как положено там...

К.ЛАРИНА: Ты все, с начала до конца?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, я должна сказать, что у меня временами отключалось сознание, поскольку это длилось 2 часа. И я себя ловила на том, что я, в общем-то, смотрю, но уже ничего не понимаю. Мне казалось, что там есть одна только интересная часть, которая просто она...

К.ЛАРИНА: Когда лошадь читала?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Естественно. Мне позвонила, опять же, наша с тобой приятельница Таня Визбор и говорит: «Знаешь, мне что это напоминает? Сами мы не местные, пришли собачку говорящую посмотреть». Вот, мне кажется, огромное количество людей пришли на лошадку говорящую посмотреть, и этого, в принципе, было бы достаточно, потому что обсуждение-то, в основном, свелось к этому, а не к фильму и не к этим бесконечным реконструкциям. На мой взгляд, абсолютно каким-то картонным, плоским. Ощущение, что просто ряженые какие-то ходят. Это ужасно снято, ужасно сделано.

К.ЛАРИНА: Ну, что касается художественности, это заметно, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Потом это длится 2 часа, это кровь какая-то, которая тоже, в общем, производит впечатление, естественно, клюквы разлитой и раздавленной. Что же касается самой этой идеи (лошадь умеет читать), ну, не знаю, может быть, у меня другое. У меня анекдот вспомнился про то, как к директору цирка приходит дрессировщик и говорит: «У меня номер прекрасный. Пожалуйста, сейчас продемонстрируем». Обезьяна садится за рояль, крокодил становится у рояля и начинает петь. Номер заканчивается, директор говорит: «Потрясающе! Но что-то, вот, меня здесь настораживает. Какой-то подвох». Дрессировщик говорит: «Не проведешь. Вот, вы опытный человек, вы совершенно правы: есть подвох. Дело в том, что обезьяна и играет, и поет, а крокодил только рот открывает». (все смеются) Вот, все время какой-то мерещился подвох с этими лошадками. Но с другой стороны, ну, прекрасно, умеют читать – пусть читают. У нас люди уже разучились читать, пусть лошадки хотя бы научатся и будут читать и показывать пример. Но ничего кроме этого, кроме, возможно, аттракциона, возможно, действительно, что-то невероятное, раздвигающее границы нашего разума или, наоборот, наш разум возмущенный кипит и отказывается это воспринимать. Но более ничего там нет. 2 часа – это, конечно, что-то невероятное и, честно сказать, мне непонятна логика даже Первого канала и того же руководителя Эрнста, у которого достаточно развитое эстетическое чувство – чем он руководствовался, ставя это в эфир, кроме того, что лошади умеют разговаривать.

К.ЛАРИНА: Необычное.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, более, чем необычное.

К.ЛАРИНА: Зато Александр Глебович сам прекрасно выглядит. В прекрасной форме.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, потому что, видимо, он общается не с людьми, а с лошадками. А всякое общение с живой природой, тем более вот такое разумное, очевидно, каким-то образом влияет и на того, кто с этим миром общается.

К.ЛАРИНА: Свидетельство тому, что Ирина Петровская сегодня необычайно хороша. Необычайно красивая.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Должна сказать, что я не очень много общалась с живой природой на этой неделе. Но, вероятно, присутствие в доме тоже очень мыслящего существа по имени Саймон (лабрадора), видимо, тоже как-то влияет. Я могу сделать фильм на эту тему – у меня говорящая собака, поющая собака, слова понимающая собака.

К.ЛАРИНА: Ну чего ж ты тогда удивляешься?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я не удивляюсь. Единственное, что по латыни пока не читает. Да и, в общем, и по-русски чего-то у нас там проблемы пока с азбукой. Но будем работать.

К.ЛАРИНА: Давай тогда сразу буду читать, потому что здесь все, собственно, темы отражены в вопросах, которые прислали наши слушатели на сайт. Я напомню, кстати, номер SMS, куда тоже можно присылать ваши вопросы или какие-то суждения: +7 985 970-45-45.

***

К.ЛАРИНА: «Ну вы даете! Декорации у Невзорова картонные. А из чего же их сделать? Из железа? Вы напоминаете юродивых из свиты епископа в фильме Невзорова, когда сказать нечего, вешаете обидные ярлыки. Виталий Куранов, служитель культа из Тулы».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, товарищи... Служите дальше культу и создавайте себе новое. Вот, я так думаю, например. При нынешнем развитии киноиндустрии и техники, это выглядит все абсолютно художественной самодеятельностью, а, может быть, и антихудожественной. Это мое мнение. Может быть, у вас как у служителя культа свой какой-то взгляд. Завидую вам.

http://www.echo.msk.ru/programs/persontv/670587-echo/



Copyright © NEVZOROV HAUTE ECOLE, 2004 - 2011.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены
в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: Journal@HauteEcole.ru