Новости Александр Невзоров От Эколь Невзорова Лошади Лидия Невзорова Лошадиная Революция
Научно-исследовательский центр Фильмы Издательство Homo. Антропология Фотогалерея СМИ Ссылки Контакты

Интернет-магазин



Лошадиное манежное чтение или Невзоров, как новый дедушка Дуров. Комсомольская правда, 9 апреля 2010

Андрей ДЯТЛОВ

Не ожидал, что все это будет так забавно: у Александра Невзорова лошадь Као читает.

И он, в финале роскошного фильма, томно нам говорит: «Мне не удалось оставить тебя в дураках, дружище...»

Когда я смотрюсь в зеркало, я ясно вижу, что я немного не лошадь. И думаю: не удалось тебе меня одурачить, дружище...

Я ужасно люблю лошадей. Они умные. Пять лет — а это немного — отдал я верховой езде, пока аллергия меня не свалила.

Я видел Невзорова в деле, когда он еще восходил, как звезда Невзоров. Он и тогда, в «600 секунд» всех завораживал. Он большой мистификатор. Но самое главное — он не понимает этого, то есть, просто считает, что он так живет и дышит, не разделяя жизнь на мистификации и реальность.

Он придумщик. И как только придумает, считает, что мир должен жить по его правилам.
Я вот о чем.

Лошадь — существо чудесное. Вы просто не представляете себе, что такое сидеть на чем-то размером со шкаф, а оно дышит, вздыхает и косит на вас невероятным глазом, в котором нет коровьей сути, а живет все от горизонта до горизонта: лошадь видит на 120 градусов! Сразу назад и вперед.

Так вот, у нас был араб (конь арабской породы) по кличке Шурик, по паспорту — Состав.
Он служил в Большом театре.

Реально.

У него были роли в «Борисе Годунове» и «Дон Кихоте». В первом случае он выходил на сцену понурой замученной клячей, а во втором — гордым Россинантом.

Шурик все видал и всех видал.

И у него была роскошная особенность: он работал в Школе верховой езды Московского ипподрома, он плевал на новичков во время занятия. Чего делала эта дивная лошадь? Становилась посреди манежа на все четыре копыта, с новичком в седле. И — уже ни с места, даже если командовал тренер, который для лошадей просто Бог в трех лицах.
И единственный способ сдвинуть Шурика...

Новичку орали:

- Пой!!!

То есть, Шурик, как на сцене Большого театра, ждал арии, после которой он уходил со сцены.

Я лично пел ему «Белой акации гроздья душистые...»

То есть, что-то они знают и понимают. Больше собак. Иначе у арабов не родилась бы пословица: «Чтобы лгать, надо иметь лошадиную память»...

Но — насколько это реально мощная память?

В Гражданскую, когда красных комиссаров ранили и они оставляли своих лошадей и возвращались к ним из госпиталей через полгода, лошади вспоминали смутно: век лошади и человека не сопоставим... У собаки он — один ее год за семь наших. У лошади — даже больше.

И еще пример, после которого я перейду к выводам.

Однажды великого нашего дрессировщика Дурова попросили сделать так, чтобы свинья в каком-то фильме съела грамоту. Он сказал:

- Можно.

И... три дня не кормил свинью.

Ей уже было все равно, что жрать. И грамота, сверкнув на солнышке, исчезла в хрюшкиной пасти.

Короче.

Мы не знаем, чем Невзоров занимался ЗА КАДРОМ кино, готовя лошадь. Сколько он перепробовал способов того, чтобы она поочередно подавала ему нужные буквы. Прикормка, запах, жесты.

Лошадь очень близорука, но слух у нее великолепный. И если собачкам в цирке команды на решение простых задачек можно подавать, скажем, щелчком пальцев или языка, то для лошади можно изобрести более тонкие сигналы.

Лошадь, действительно, понимает примерно 300 команд и слов (собака — до 500, а словарь районной газеты — 450 слов), но не читает их. И уж точно — не пишет.

Обратите внимание, что в самых сложных ситуациях Невзоров аккуратно держит лошадь за повод. Это, конечно, не оголовье и даже не недоуздок, но... Это как в «Аватаре» - тот самый «коннекшн» - соединение человека и животного.

Конечно, лошадь у него — великая! Просто чудо, как ее холят и в какой она форме!
И все-таки это чудесная, но лошадь.

Великолепно описано это все либо в «Большом призе», либо у Кудрявцева «Тогда были лошади»: старая цирковая лошадь ночью сама выходит на арену и выполняет весь номер, который делала в молодости. Спотыкается, ошибается, но в душе ее плывет вальс, тот самый, под который он выходила на манеж в брызгах софитов и оркестра!
Конечно, они умны.

Но... Но Невзоров просто роскошный трюкач.

Я хорошо помню, что у него в маленькой комнате на том еще старом телевидении в Питере висел листок с надписью: «Противника надо быстро оскорбить, победа придет сама!»

С годами он перестал оскорблять. Но изумительный его, уникальный ум кидалы, жаждушего просто поражать — ум это жив. И слава Богу.

Нас кидают, но удивительно красиво.

Таким свойством обладают немногие.

Вот это и есть главный секрет самопишущей лошади.

Как секрет доброй хрюшки, пожирающей грамоту.

Браво, дедушка Невзоров! Я просто наслаждался вашим кидаловом. Впрочем, имеете право.

Без вас было бы просто скучно. 

http://kp.ru/daily/24470/630264/



Copyright © NEVZOROV HAUTE ECOLE, 2004 - 2011.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены
в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: Journal@HauteEcole.ru