Новости Александр Невзоров От Эколь Невзорова Лошади Лидия Невзорова Лошадиная Революция
Научно-исследовательский центр Фильмы Издательство Homo. Антропология Фотогалерея СМИ Ссылки Контакты

Интернет-магазин



Высокая Школа Невзорова. Студенческая газета Клуб МЖ, 18.05.2008

Оригинал статьи: http://www.mzh.ru/clubmzh/magazines/?id_article=194

Многие люди, узнав о жестокости конного спорта, решат изменить свое отношение к лошади. Что им делать, с чего начать новый путь?

Если лошадь есть – это уже бедственный вариант. Лошади не должно быть в руках непрофессионалов. Просто потому, что всего неделя безграмотного менеджмента и из лошади делают инвалида. И это правда. Для того, чтобы образовалась язвенная болезнь, или гастрит, или ламинит - порой достаточно 3-5 дней.
Если человеку нравятся лошади, ему нужно либо выбирать лошадей своей профессией, либо собирать открытки с лошадьми. Выбирать профессией - значит сознательно посвящать лошадям свою жизнь. Профессионал живет с лошадьми, доход и жизнь его связана с лошадьми. Если чуть-чуть и для души – вопрос не ко мне. Я не очень понимаю, как лошадьми можно заниматься “чуть-чуть”. Это все равно как жениться, чтобы жена жила в другом городе и приезжать к ней на 2 часа в неделю. Смешно. Это не отношения.

Где в России учат по Вашей методике?

У нас есть ряд конюшен, которые занимаются обучением. Они не учат элементам, не учат чему-то по-настоящему школьному, но просвещают огромные толпы людей: например Тулпар (конный центр под Петербургом). Для очень многих людей возможность не ездить, возможность непривычных способов общения, оказывается таким шоком, таким открытием и наслаждением, что они ничего больше и не хотят, ни курбетов, ни пиаффе. В Москве есть “Альтернатива”. Там золотые люди по характерам и талантам, но чудовищные условия “Альтернативы” абсолютно не позволяют говорить о ней как о школьной конюшне.

Каковы условия вступления в школу Nevzorov Haute Ecole?

Дисциплина у нас спартанская. Лошадь и любое разгильдяйство – вещи совершенно несовместимые. Плюс внутренние серьезные требования – например, вегетарианство как этический аспект (если работаешь со зверями – изволь их не есть). Вегетарианство также учит человека, как говорили спартанцы, призирать удовольствия. Мясо не еда, а ненужное удовольствие. Если человек ищет удовольствия в еде, где гарантия, что он того же не будет искать с лошадью? А мне нужно, чтобы отдача была гораздо выше, чем прием.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы заниматься с лошадью по Вашей методике?

«Изощренное терпение и решительное благоразумие». Можно говорить какие угодно красивые слова: про вегетарианство, про любовь к лошади, но вот он есть момент истины – ты и лошадь. И на ней ничего нет, и тебе нужно добиться ее понимания, сделав это без каких либо силовых средств. А порой и нельзя гасить ее характер, так как бывают лошади, в которых характер представляют слишком большую ценность. Абсолютно безумная лошадь и абсолютно беззащитный человек.
Конный спорт требует гораздо более низкого уровня интеллекта, это проще. Вот ты идешь по улице, увидел девушку. Если ты мужик - можно попытаться завязать с ней роман, ухаживать, добиваться, испытывать все нюансы и все превратности отношений. А можно просто взять кирпич и дать ей по затылку. И затащить ее в кусты, как это делал, например, Чикатило. Когда спортсмены говорят, что очень любят лошадей, я всегда говорю, что Чикатило очень любил женщин. Если бы он их не любил, по ростовским кустам 42 трупа бы не остывало.
Дело не в том, чтобы любить, а в том, как любить, как эту любовь реализовывать. Когда очень плохо с интеллектом, но очень хорошо с эгоизмом и с комплексами, тогда люди идут в конный спорт. Здесь требуется совсем другое. Почему я настаиваю на тщательном и детальном знании анатомии – лошадь абсолютно физиологична, как, кстати, и человек. Вот я с вами говорю, вам этот разговор важен и интересен. А теперь представьте себе, что орел пролетел над телецентром и разбил крылом окно. И вот сильно тянет из окна: 30-40 % внимания потеряно. Такая же история у лошади, которая не может идти ни на какие отношения до тех пор, пока присутствует любой физиологический дискомфорт и боль.
Спортсмену это не важно – он пользуется болевым парализатором. Насильнику совершенно все равно, что испытывает жертва. Что удила во рту лошади убивают ее - абсолютно доказано наукой. Мы сейчас делаем фильм, в котором показываем ход всех экспериментов и опытов. Это безжалостное зрелище, но его надо видеть. Мы показываем, что происходит с лошадью в спорте.
Есть люди, которые будут заниматься конным спортом до тех пор, пока эта забава не будет в глазах общества абсолютно скомпрометирована. Ведь мы же ориентированы не на лошадников, а на нормальных людей. Поезжайте в Корею и объясните корейцам, что нельзя есть собак. Расскажите им про собачьи глаза, про Белого Бима, про доброту. Вас послушают, возьмут собаку и съедят. Они корейцы.

Вы никогда не идете на компромиссы. Что дает такая позиция?

Я не могу сказать, что она дает, так как не знаю, существует ли какая-нибудь другая. Я не пробовал никогда другие. Я знаю, что есть мое дело, моя миссия. Все, что необходимо для ее выполнения, я сделаю. Мне совершенно безразлично мнение, честно говоря, всех окружающих. Кроме того, существует школьная обязанность – обязанность надменности и высокомерия. Главное, чтобы она была естественная, искренняя, природная и совершенно безальтернативная. Для меня есть Школа, есть необходимость развития этой Школы. Просто потому, что она лучшая. Даже если я бы захотел смягчиться и допустить какие либо компромиссы, я бы этого не смог. Вспомните спартанцев в Фермопилах – они прекрасно понимали, что победа им не светит, что им вообще ничего не светит. Они же не гибли за Спарту, они вообще не совершали никакого подвига осмысленного. Они просто по-другому не умели.

Такой же бескомпромиссной была и Ваша журналистская деятельность?

Это была авантюра. Я никогда не был журналистом и не хотел им быть. Я занимался информационным разбоем и торговлей информационным товаром. Деятельность безжалостная, циничная, веселая. Никогда меня не интересовали вопросы общественного блага и этики. Слова мне эти всегда были противны. Этого не существует.

Что изменилось на сегодняшний день? Ваши впечатления?

Меня об этом спрашивать так же бесполезно, как о состоянии туманности в 24 созвездии Андромеды. Нет у меня впечатлений.

Но Вы же смотрите телевизор, читаете…

Что я читаю? (достает свой портфель, открывает, выкладывает на стол содержимое). Итак – руководство по дерматологии лошадей, статьи о потоотделении лошадей, рукопись сценария фильма. Телевизора у меня нет в принципе уже много лет. Ничего о журналистике сказать не могу.

В чем, на Ваш взгляд, залог успеха журналиста?

Успешный журналист это тот, кто в доме повешенного говорит о веревке. Нужно быть циничным, жадным, продажным, безжалостным, жестоким, авантюрным, абсолютно безразличным к общественному благу. Вот тогда что-нибудь может и получится. Да, еще необходимо честолюбие и корыстолюбие. Журналистика это не профессия для мужчины. Он не воин, не солдат, это разносчик сплетен.

Тогда поговорим о Вашей жизни сегодня: опишите один свой день.

Сейчас был жуткий монтажный период, сдавали фильм (“Лошадь распятая и воскресшая”). Первое кормление лошадей осуществляю я в 7 часов, первый конь приходит в 9, далее первый осмотр медицинский. Потом я работаю конюхом, так как есть лошади, к которым могу зайти только я. Это Каоги. В этом есть и моя заслуга – я считаю, что и не надо к нему больше никому заходить и беспокоить. Он агрессивен, эта агрессия культивируется, а не гасится. Я искал лошадь для фильма “Мастер и Маргарита”, при том, что он в этом фильме так и не сыграл – грунт был не достаточного качества. Он очень резкий мальчик, людям кажется опасным. Далее я занимаюсь с моими лошадьми, потом могут приехать мои ученики, в перерывах я судорожно дописываю статьи и сценарий, бегаю вместе с художником-постановщиком. Постоянное кинопроизводство и работа в манеже. Затем я приезжаю либо сюда, в телецентр, либо в редакцию журнала - это меня засасывает. Далее вечерние занятия, если с какой-то лошадью я утром не позанимался, или вечерние и фотосессии, и съемки. Моя жена Лидия занимается фотографическим искусством. Просыпаюсь я в полседьмого, под утро я и ложусь – работаю по ночам (перевожу, пишу, придумываю). Когда есть возможность - сплю.

Вы совершили революцию в сознании людей. У Вас есть внутренние установки – раскройте секрет. Как не сломаться, идя против течения?

Я абсолютно не революционер. Нет у меня никаких революционных установок. Я просто, абсолютно искренне, считаю любого оппонента идиотом. Для меня, если человек имеет точку зрения отличную от моей, – он идиот. Либо он не трезв в оценке собственных знаний и умений. Чтобы со мной спорить по лошадиному вопросу, нужно знать хотя бы одну десятую того, что знаю я, и уметь хотя бы одну тысячную. Вот тогда я согласен на диалог, и то скорее собеседник будет выступать в режиме слушателя.

Ваше мировоззрение, жизненные принципы?

Принципы штука подвижная, а лучше всего быть абсолютно беспринципным.
Вот у лошадей нет никаких принципов.

А чего тогда вы никогда не сделаете?

В зависимости от обстоятельств. Где не сделаю – на войне, на необитаемом острове, спасая ребенка? Вот сейчас у меня нет необходимости совершать чудовищные поступки. Да я не выстрелю в человека, но бывают и другие ситуации, бывает другая реальность под названием война. Никогда нельзя так зарекаться.

Сегодня наличие лошади – своеобразный “пунктик” в образе успешного человека. Почему люди тянутся к лошади как к символу благосостояния? Как объяснить эту моду?

Жизнь состоятельных людей необычайно скучна. Бизнес налажен – остается либо пьянствовать, либо блудить. У любого бизнеса есть рамки и границы, обозначенные пулей и решеткой. Человек ищет себе применение. Омерзительные качества тоже надо реализовать. Если возьмете кошку и где-нибудь в скверике на скамейке засунете ей в рот алюминиевую ложку и начнете дергать, вас, во-первых, побьют, во-вторых, уведут в милицию. А вот на лошади и реализуются эти качества. Когда правда о конном спорте станет общественным достоянием, тогда это и перестанет быть забавой.

Поделитесь планами развития Вашей Школы.

Самурай идет по своему пути, вокруг может все рушиться, гореть, умирать, а он идет вперед. Мною руководит жажда к знанию и осознание ответственности, но не перед людьми. Разъяснение, настройка общественного мнения против конного спорта. Сделать это не престижным, более того, постыдным. И это произойдет. Ведь многие вещи раньше казались обыденными – я часто привожу в пример великого русского поэта А.С.Пушкина. Он занимался работорговлей: вспомните его письма, в которых он продает крепостных. Это все было нормально до тех пор, пока не стало понятно, насколько это низко и омерзительно. Самые светлые люди той эпохи не понимали, что они делали.
Я исследователь и мастер Школы. Мое дело – вперед. Не останавливаясь. Наше дело – наука, исследования и те фантастические успехи, которые с лошадьми делают мои ученики и я. Мы, Школа, мы - не общественная и не революционная организация. В лошадином вопросе мы являемся хранителями истины в последней инстанции. Просто потому, что мы можем в темноте на ощупь отличить двуглавую мышцу бедра от напрягателя широкой фасции бедра.

Ваша цель сегодня?

У меня нет никакой особой цели. У меня есть правила следования правилам. Существуют тысячи причин, почему мне необходимо жить. Многие люди завязаны на мне, я являюсь гарантом жизни, здоровья и работы. Я являюсь гарантом тех изменений, которые произойдут во взаимоотношениях человека и лошади. Как бы не существовали всякие федерации конного спорта, как бы не проводились всякие соревнования, моя отравленная стрела уже впилась, а противоядия от этой стрелы не существует, потому что имя этого яда - наука.

Значит уничтожение конного спорта и есть Ваша цель?

Я не могу так сказать. Самое гениальное определение данной ситуации дал Альберт Эйнштейн: “Разум, однажды раздвинувший свои границы, никогда не вернется в прежние”. Если появилось это знание, если появилась необходимость этого пути, значит, раздвижка границ произошла. В отношении лошади – только в 21 веке. Дальше все будет происходить только по законам разума. В данном случае я выступаю как инструмент этих законов.

Александра Выклюк

Справка Клуба МЖ: Александр Невзоров. Независимый депутат четырех созывов Государственной Думы Российской Федерации, Советник Губернатора Санкт-Петербурга, советник Генерального директора «Первого канала», академик Международной Славянской академии наук. Автор и режиссер- постановщик фильмов. Автор книги «Лошадиная энциклопедия». Автор иппологического журнала Nevzorov Haute Ecole. Участник войн в Югославии, Приднестровье, Карабахе, Прибалтике, Ираке, Чечне, участник ГКЧП в 1991 году, в 1993 защищал Белый Дом. Участник штурма Останкино, первого штурма Грозного, куда вошел одним из первых вместе с генералом Рохлиным. На протяжении 1994-1998 года был консультантом-аналитиком Б. Березовского. Дважды был ранен, один раз контужен. Трижды становился добровольным заложником террористов в обмен на освобождение простых людей. Знает французский язык, лакотский язык (финансировал издание первого в России русско-лакотского разговорника), латынь. Автор и ведущий легендарной программы Ленинградского телевидения «600 Секунд», аналитических программ Первого канала «Дни», «Дикое Поле». Автор и режиссер постановщик телевизионных фильмов и художественного фильма «Чистилище», в котором реконструировал события, участником которых был во время штурма Грозного и обороны грозненской городской больницы. Кавалер орденов «За личное мужество», «Защитнику Приднестровья», награжден медалями «За укрепление боевого содружества», «Участнику боевых действий в Чечне», казачьим крестом «За оборону Приднестровья» и пр.



Copyright © NEVZOROV HAUTE ECOLE, 2004 - 2011.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены
в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: Journal@HauteEcole.ru