Новости Александр Невзоров От Эколь Невзорова Лошади Лидия Невзорова Лошадиная Революция
Научно-исследовательский центр Фильмы Издательство Homo. Антропология Фотогалерея СМИ Ссылки Контакты

Интернет-магазин



А вам есть, что сказать о лошади?.. АС ( Аллея Спорта), № 2 (19), 2008

С технической точки зрения, чтобы стать публичным фотографом, достаточно цифромыльницы и доступа в Интернет – двух очень и очень легких условий. После чего под обстрелом оказываются все: замешкавшиеся кошки, ползущие по стеклу капли, подъездные натюрморты, разбитые машины и однокурсницы. Имеется в виду – наименее закомплексованные из однокурсниц. А когда эти модели заканчиваются или просто учатся вовремя сбегать, начинается поиск новых жертв, и время от времени под прицелы объективов попадают лошади. Любая лошадь прекрасна, и, вроде бы, не резон упускать шанс сделать «легкий» шедевр… Но в результате большинства фотосессий почему-то получаются подкопирочные скучные картинки: с надетыми на ушки бейсболками, с чахлыми кустиками на заднем плане и в редких случаях – все с теми же незакомплексованными однокурсницами, изображающими амазонок.Вроде бы, технически правильные фотки. Вроде бы, сделаны хорошей аппаратурой. Но – пустые. Молчащие. Бессмысленные. И потому – никому не нужные.

А вам есть что сказать о лошади?

Если нет – то лучше слушайте и смотрите. Или просто на лошадей, наслаждаясь приятной и не слишком хлопотной ролью зрителя. Или – в рамках обучения – на тех, кто добился отличных результатов в работе с этими весьма подвижными моделями, которые, абсолютно равнодушны к размещению своих портретов на обложках глянцевых журналов. А вот журналы наоборот, душу готовы отдать за фотографии, сделанный с истинным мастерством и вдохновением.

Работы Лидии Невзоровой, члена Союза журналистов России и Международной Ассоциации Профессиональных фотографов лошадей, украшают страницы «National Geographic» и «GEO», «Cavallo» и «Natural Horse Magazine», «Огонька», «Аргументов и Фактов», «Комсомолки», «Н&М» и множества других изданий. И эти работы всегда легко узнать – по той настоящей лошадиной свободе, по той любви, которой они полны. А Лидия уверена, что главный секрет создания шедевра – просто знать, что фотографировать.

- Лидия, В чем отличие съемок лошадей от работы с другими моделями?

- Чтобы делать хорошие фотографии, надо любить объект съемки. Лошадей я люблю и понимаю, потому и фотографирую. А «другие модели» мне просто неинтересны… Своего супруга, в данном случае, я причисляю к лошадям, если что.

- Какие знания необходимы фотографу, работающему с лошадьми?

- О, тут и анатомия, и физиология, и знание лошадиных привычек, и понимание настроения лошади – очень многое надо. Необходимо чувствовать, что произойдет в следующий момент, предугадывать малейшие движения и намерения, иначе просто ничего не получится. Например, снимая курбет, Вы должны знать, как высоко лошадь прыгнет – чтобы она вся попала в кадр, да еще и в хорошем ракурсе и в хорошем свете, ведь для удачной картинки должна сложится масса обстоятельств. Помимо иппологии, очень важно иметь представления об общих правила композиции и колористики, уметь работать со светом… А вообще, стоит получить и художественное образование. 50% задач решаются именно с его помощью.

- А нужен какой-то особый настрой для «лошадиной» фотосессии? Вдохновение?

- Если честно, я помню только две провальные фотосессии в своей жизни, когда плохое самочувствие повлияло на работу: я была рассеяна и неправильно сделала настройки. Вообще, я правильно воспитана: надо снимать, иду и снимаю, умею собраться и сделать себе подобающее «настроение» – для меня это работа. А вообще, когда снимаешь лошадь, настрой всегда хороший, это же не подворотни Петербурга с загаженными подъездами в белую ночь... вот там да, нужно вдохновение... наверное.

- Как воспринимают фотосессии лошади?

- Ну, для наших лошадей я придворный фотограф, поэтому воспринимают они меня соответственно: царственно, не обращая особого внимания, чуть снисходительно. Вообще, правильно воспитанные лошади не требуют никакой подготовки к фотосессии – они не боятся людей и всего, что с ними связано.

- А что Вы вкладываете в работы, которые делаете?

- Каждый вкладывает то, что у него есть, и если сказать Вам о лошади нечего, то и ничего вложить, собственно, не получится. У нас есть идея – освободить лошадь от гнета людей. Мы душу вкладываем свою, мы жизнь свою этому посвящаем, поэтому и фотографии хорошие получаются: не только у меня, у всех наших! Мы работаем в рамках этой задачи, подходя к вопросу, что называется, творчески. Сейчас, в пору тотальной «фотографиромании», когда снимают просто все, кому не лень и даже вполне прилично снимают, признаки отсутствия смысла в большинстве работ стали очевидны. Одного мастерства мало, оно ничего не стоит, если нечего сказать... просто нажимать на кнопочку может и обезьяна после прочтения пары статей в журнале Digital Photo. Но за получившимися картинками – ни идей, ни натуры, ни стиля. Понимаю, мне легко говорить, имея такой манеж, таких лошадей и Невзорова в качестве объекта съемки. А тем, кто начинает, я бы советовала позаимствовать идеи у нас: ходить на соревнования, цирк, фиксировать случаи издевательства над лошадьми, вывешивать их в сети. Или присылать нам.

- То есть, в момент съемки надо думать о том, что вкладываешь в кадр?

- Если честно, когда фотографируешь лошадь, медлить и начинать думать нельзя: сейчас лошадь есть, а через секунду решила пойти по своим делам, и ее не уговоришь попозировать... Я ловлю то, что есть, и просто благодарна лошади за это.

Практическая иппофотография

  1. Не используйте широкоугольные объективы. Если нет другого, отходите от объекта съемки на большое расстояние и обязательно наклоняйтесь или приседайте, так центр тела лошади был в центре кадра, иначе не избежать некрасивого искажения.
  2. Автоматические баланс белого, выдержка и фокус, к сожалению, неактуальны при съемке лошадей. Здесь каждый кадр лучше делать индивидуально, выбирая все настройки, включая фокус, по ситуации. Вообще, имейте в виду: для фотографирования лошадей больше всего подходят портретные съемки.
  3. Не пытайтесь делать фотографии лошади со вспышкой. Если нет возможности поставить свет, лучше дождаться подходящего естественного освещения. Идеальны в этом смысле закат и рассвет, именно в это время наиболее мягкий и ровный свет.
  4. Разумеется, художественные фотографии есть смысл делать только с полностью свободными лошадьми, поэтому, прежде чем начать непосредственно съемку, присмотритесь к лошади, понаблюдайте за ее характером и привычками. Ведь вы вряд ли сумеете договориться с ней о постановочных кадрах, зато если научитесь предугадывать ее поведение, Вам будет проще понять, как сделать снимок, как поставить кадр.
  5. Внимательно выбирайте ракурс. Лошадь с огромной головой и маленьким тельцем, может быть, неплохо смотрится на карикатуре, но никак не в варианте фотопортрета. Вы бы не хотели, чтобы из Вас сделали смешного головастика?
  6. Не мельчите. Не стоит снимать «с запасом» - в результате получится просто пейзаж с большим количеством «воздуха» и маленькой лошадкой.
  7. Оставляйте больше места в фотографии по направлению движения лошади, чтобы она не «упиралась» в край кадра.
  8. Не злоупотребляйте сериями, если нет крайней необходимости: когда снимается серия, невозможно проследить каждый кадр – лучше предугадать и поймать нужный момент.
  9. Избегайте пошлых стандартных кадров. Лошадь в бейсболке с травинкой в зубах ничего общего с художественным фото не имеет.
  10. Помните, что Вы не просто ловите «симпатичный кадр», а снимаете Лошадь, ее грацию, энергию, огонь в глазах, все ее великолепное существо, которое надо осмыслить, прочувствовать и запечатлеть.
  11. Если же художественной фотографии Вы предпочитаете боевую, то есть занимаетесь фотоохотой на соревнованиях, помните: от вас ждут самого пронзительного момента. Понятно, что «поливать» сериями можно с первого появления «спортивной» лошади в поле зрения объектива и что каждый такой кадр можно анализировать с точки зрения причиняемой лошади боли. Однако ценность репортажной съемки именно в том, чтобы найти самое яркое проявление ситуации, то, в которое мучительская суть происходящего будет видна любому – именно такие кадры становятся шедеврами и меняют мир.



Copyright © NEVZOROV HAUTE ECOLE, 2004 - 2011.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены
в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: Journal@HauteEcole.ru