Новости Александр Невзоров От Эколь Невзорова Лошади Лидия Невзорова Лошадиная Революция
Научно-исследовательский центр Фильмы Издательство Homo. Антропология Фотогалерея СМИ Ссылки Контакты

Интернет-магазин



«Иппотерапия»: крушение мифа. Профиль, №40(548), 29 октября 2007

За последнее время очень уж раздуло перечень шарлатанских практик. Появилась внешне очень благородная и благообразная разновидность шарлатанства — так называемая «иппотерапия». Разговор про «иппотерапию» — это тяжелый и сложный разговор.

Прежде всего потому, что сам предмет разговора отсутствует. Реальность такова, что на данный момент НЕ СУЩЕСТВУЕТ такого направления в медицине. Всякий, заявляющий себя «иппотерапевтом», практикующий «иппотерапию», словесно или письменно декларирующий пациенту либо его близким, что вследствие совершения тех или иных «иппотерапевтических» действий или процедур наступит улушение здоровья, является, в переводе на язык закона, мошенником.

Первое же серьезное знакомство с материалами «иппотерапии» начисто разрушает миф о ней и повергает в состояние шока. Выясняется, что вранье все. От первого до последнего слова. Давайте посмотрим, что есть у «иппотерапии», которая так старательно создает иллюзию своего существования. Есть пара очень милых и очень любительских статеек, наивно напичканных терминами и простым кликушеством. В статейках жонглируется названиями тяжелейших детских болезней и воспевается целительная польза от верховой езды. Есть туманные упоминания о некоем «норвежском опыте» и о немецкой ассоциации, которая допускает «иппотерапию» в качестве одного из методов реабилитации. Наряду со светолечением и курортологией. Есть личная финансовая заинтересованность гражданок странного вида — непосредственно «иппотерапевтов». Есть положительные и восторженные отзывы о чудесах «иппотерапии», умело размещенные на сайтах и цитирующиеся в статьях. Отзывы не имеют никакой ценности, увы. На сайте и в брошюрах «воскресителя мертвых» Грабового восторженных отзывов еще больше. По сути, и все.

В «иппотерапевтических» дацзыбао в Интернете и брошюрах поется гимн верховой езде, каким-то колебательным восходящим шевелениям от лошадиной спины, которые прямо-таки пронизывают больного, и тому подобной ненаучной, экспериментально не подтвержденной болтовне. При этом подчеркивается прямая польза от занятий верховой ездой. Тут возникает очень много естественных вопросов. А есть ли польза? Имеется в виду физиологическая польза для человеческого организма? Какие процессы провоцирует верховая езда, позитивные или негативные, в организме человека?

Современные клинические обследования выявили множество заболеваний у лиц, занимающихся верховой ездой. Понять, сколь эти заболевания специфичны и до какой степени их возникновение и развитие связано с занятием конным спортом, нетрудно. Достаточно поднять любой набор медкарт в любой медчасти любой СДЮШОР по конному спорту, чтобы выяснить, что спортсмены-конники народ очень больной: у них артриты и артрозы, простатит, болезни половых органов, геморрой, множество болезней позвоночника. Эти данные получили подтверждение в ходе обследования тел древних сакских кочевников из захоронения Олон-Курин-Гол. Михаэль Шульц, блистательный палеопатолог Геттингенского университета, обследовал тела древних всадников и обнаружил весь этот «букет».

«Иппотерапия», впрочем, с этими данными знакомить никого не собирается. Реальность «иппотерапии» в том, что к тяжелобольным детям относятся как к каким-то полулюдям, как к биологическому сырью, на котором легко можно подзаработать, не утруждая себя научным обоснованием сути методов, легальностью, доказательной базой, исследованиями и т.д. Поскольку никакой реальной науки в основе «иппотерапии» нет — ее место занимает дешевая мистика. Например, широко практикуемый довод об «обмене энергией» больного ребенка с доброй лошадью. Но! Здоровье и физическое состояние лошади в том случае, если она является энергетическим донором, должно быть сверхбезупречно (утверждения «иппотерапевток» о здравии их лошадей, сделанные ими самими или их «ветеринарами», которые обслуживают «иппотерапию» и кормятся с нее, категорически не в счет).

В конце концов, есть обычная практика: донорская организация обязана предоставлять гарантии здоровья донора. В «иппотерапии» этого НИКОГДА не происходит по одной простой причине: в ней задействованы ТОЛЬКО больные лошади. Как известно, требования к «иппотерапевтической лошади» точно такие же, как и к «городской покатушечной», и сформулированы они следующим образом: «Шоб возила и шоб не рыпалась». Здоровая физически лошадь НИКОГДА не будет демонстрировать ту модель поведения, которая необходима в «иппотерапии». Здоровая лошадь всегда, по законам своей миологии и биомеханики, стремится к энергетическому выражению своего состояния и своих эмоций. Следует понимать, что в «иппотерапевтический оборот» попадают только те лошади, которые не могут быть задействованы ни в какой другой области конного бизнеса (спорте, шоу) по одной-единственной причине — по болезни. Лошади реально страдающие. А в «обмен энергией» пусть верят истеричные мамаши, энтузиасты и лохи-корреспонденты. Специально для этих трех категорий, в соответствии с присущей именно им логикой, могу пояснить: говорить об энергетическом донорстве — это все равно что умиляться переливанию крови от больного желтухой или раком.

Александр Невзоров

http://www.profile.ru/items/?item=24521



Copyright © NEVZOROV HAUTE ECOLE, 2004 - 2011.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены
в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: Journal@HauteEcole.ru