Новости Александр Невзоров От Эколь Невзорова Лошади Лидия Невзорова Лошадиная Революция
Научно-исследовательский центр Фильмы Издательство Homo. Антропология Фотогалерея СМИ Ссылки Контакты

Интернет-магазин



По-большому /«300 спартанцев»/. "Пять звезд", №6-2007 (1/2)

Хорошенькое дело — кинематограф! Дело чертовски удобное и безответственное.

А главное — предоставляющее возможность безнаказанно обгадить все что угодно. Хочется, к примеру, особо мерзко, «по-большому», осквернить что-нибудь в античности... Да пожалуйста. Неважно, что является побудительной причиной этого желания: противный преподаватель латыни в колледже или томиком Эврипида по голове в детстве дали, — но вот появилось у вас желание как-то особо мстительно обгадить античный мир.

Обычному человеку это сложно. Надо лететь в Грецию, пробираться в Парфенон, слушать глупого гида, шарахаться меж колонн — а потом, выбрав местечко, спускать штаны и, жмурясь от вспышек трехсот мыльниц японских туристов, под визг и хохот, — делать по-большому на античный мрамор. Повяжут - стопроцентно. И побьют втихаря.

В депортационных протоколах потные греки начертают такую абракадабру, что на родине стыдно будет показаться даже в фильме Прянишникова. В общем, вариант дорогой, трудный и почти мучительный. Можно, конечно, попробовать себя и в античных залах Эрмитажа, но это очень рискованно. Уничтожат сразу. Возможно, даже еще до штаноспускания. У эрмитажных старушек особый глаз на вандалов. И нюх.

А в кармашках у них — завернутые в салфеточки запасные вставные челюсти, припасенные на случай, если штатный комплект увязнет в теле осквернителя залов, а еще полсмены надо будет улыбаться глупым туристам и ходить в буфет.

Причем вцепится не одна и не две. Умерять ваш дефекаторский пыл понабегут старушки из соседних залов и даже не закусают — сжуют. То есть проблемы огромные. Есть, конечно, совсем уж вариант эконом-класса: купить по-тихому томик Геродота и как-нибудь над ним поизгаляться.

К примеру, ежеутренне надирать страницы в лапшу для кошачьего туалета. Но это совсем мелко. Настоящего удовлетворения не будет. Желающему сделать по-большому на античную историю иначе, как в режиссеры-постановщики, в общем-то, и податься некуда.

Зак Снайдер, постановщик нового варианта «300 спартанцев», это доказал. Ощущение, что смотришь персидскую киноагитку V века до нашей эры, созданную по заказу древнеперсидского Минобороны, как раз накануне войны с Грецией.

Спартанцы представлены накачанными, но тупыми дебилами, отпускающими запредельно глупые шуточки и с совершенно непонятной мотивацией поступков.

Это хороший прием, я сам его частенько употреблял. Берешь хорошего человека. Берешь его храбрый, желательно экстремальный поступок. И человека и поступок «не трогаешь», даже можно лицемерно-доброжелательно поохать, но сам поступок аккуратненько лишаешь всякой понятной мотивации.

Еще лучше - вообще «выжигаешь» мотивацию, ненавязчиво выводя героя на просторы чистой психиатрии. В сухом осадке получаешь злобного и неадекватного дебила, опасного для окружающих.

Санитары с мокрыми простынками и аминазином автоматически предстают спасителями мира. Примерно такая же история и в новой версии «Спартанцев». Воины Лакедемона, которые оставили человечеству безупречный и самый высокий образчик человеческого поведения, выглядят агрессивными, туповатыми дебилами, персы - санитарами.

Компьютерность фильма даже не чрезмерна, она просто откровенна бесстыжая, за каждым кадром просматривается десяток грустных китайских «ботаников», тупо рисующих пиксели.

Надо сказать, не впечатляет. Историческую составляющую рассматривать нет смысла, ибо нет предмета анализа. Фильм так радостно и откровенно бессмыслен, так крепко настоян на комиксах для слабоумных, что история в нем не имеет даже статуса соуса.

Так, предлог порисовать пиксели. Кастинг, вероятно, опустошил все помойки, бомжатники и биржи безработных Калифорнии. Спартанцы дебильны, персы, как всякое разумное начало, — безлики. Формируя Ксеркса, персидского царя, Снайдер, надо сказать, чуть потешил душу, создав гомосексуальное, обвешанное цацками рэперское подобие. Впрочем, его осовремененность не случайна. Он понятен, в отличие от лаконцев, он тщательно отмотивирован в амплуа «развратный цивилизатор». В общем — гадость редкостная. Просмотр фильма смело можно приравнять к созерцанию в течение 117 минут попыток дефекации меж колонн Парфенона.

Александр Невзоров

См. также: http://profile.ru/items/?item=24057



Copyright © NEVZOROV HAUTE ECOLE, 2004 - 2011.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены
в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: Journal@HauteEcole.ru