Новости Александр Невзоров От Эколь Невзорова Лошади Лидия Невзорова Лошадиная Революция
Научно-исследовательский центр Фильмы Издательство Homo. Антропология Фотогалерея СМИ Ссылки Контакты

Интернет-магазин



Александр Невзоров: Свою первую лошадь, как и женщину, я не помню. Комсомольская правда, 07.02.2006

Все помнят, как Александр Глебович боролся за «права лошадей». И он не был бы Невзоровым, если бы не завершил эту борьбу удивительным образом: снял красивый фильм о том, как можно и нужно на самом деле обращаться с лошадьми. А потом еще написал книгу по мотивам фильма. И получил и награду и... проклятия.

Как возникла идея фильма и книги?

Мне очень удобно: все идеи возникают в голове у Константина Львовича Эрнста. Как-то говорит: «Глебыч, а давай-ка ты быстренько книжечку напишешь! Фильм расшифровал, картинки навставлял, считай - книжка!» А потом выяснилось, что не-ет! И картинки не понавставляешь, и текст мне кажется давно уже устаревшим. Так что все пришлось делать заново.

Книга предназначена для широкого круга?

Для очень широкого - человек для десяти! Но несмотря на это, тираж практически раскуплен. Я-то думал, честно говоря, что она будет хуже идти. Тем паче меня потрясла жадность издательства, которое заломило за книгу безумную цену...

А фотографии делала ваша жена? Расскажите о ней! 

Ее зовут Лидия. Она ипполог - это специалист, изучающий лошадей. Училась в Англии. Плюс к этому она всемирно признанный иппологический фотограф, их в мире всего-то человек 300. Даже самые хорошие человеческие фотографы не знают, как правильно снимать лошадей. Так что Лида -всемирно признанный авторитет в этой области, сейчас в Париже хотят устроить ее выставку…

Что касается прошлых жен, то эти файлы стерты, и даже если бы я захотел восстановить, у меня бы это не получилось, ни имен, ни фамилий, ни отчеств, ни национальностей. Этому браку уже 14 лет, тут уже все понятно. К тому же у меня изумительная теща, Наталья Георгиевна Колесникова. Красивая женщина, очень умная. На таких тещ надо молиться.

Александр Невзоров   и его жена Лидия. Этот брак не последний -   он всегдашний.

Александр Невзоров и его жена Лидия.
Этот брак не последний - он всегдашний.

А помните ли вы свою первую лошадь?

Да я, честно говоря, и свою первую женщину-то не помню! Когда я осознал, что все, чему меня учили, - это маразм, бред и кровопийство, мне перед первой лошадью своей точно так же стыдно, как перед второй и перед третьей. Когда работаешь с лошадьми, надо помнить, что ты такой же точно представитель животного мира, как и они. Я не понимаю, зачем называть коней - «животные». Называйте «существо».

А много ли в Думе тех, кто имеет лошадей и катается на них?

К сожалению, это в последнее время стало там престижным. Это самое отвратительное, что может быть. По причине абсолютной иппологической серости, и потому, что они совсем не понимают, зачем лошадей завели.

Но книжку-то вашу они купили?

Кто-то купил ее для того, чтобы публично сжечь.

И сожгли?!

Сожгли образцово-показательно! Книга вызывает проклятия! Это я уже про так называемых «лошадников». А когда появится дешевый тираж, думаю, сожжением будут баловаться многие. И фильм вызвал дикую волну ярости, ненависти. Я ведь на самом деле посягаю на право людей развлекаться. Сейчас я собираюсь делать новый фильм об одной конкретной лошади, о ее реинкарнациях в истории. О том, насколько лошади поразительно мудры и насколько всегда поразительно несправедливы были к ним люди.

А о ком именно будет фильм?

Его зовут Каоги - по-лакотски «Заколдованный ворон». Лакоты - это индейское племя в Северной Америке, я тоже немного занимаюсь лакотским языком, лошади лучше всего его понимают. А этот жеребец должен был сниматься в фильме «Мастер и Маргарита», но не стал этого делать! Я ему запретил: пол в студии оказался слишком твердый, а у него на тот момент были слабенькие ножки, он был слишком молодой. Поэтому я за две недели нашел другого. Он и сыграл коня дьявола. А Каоги вырос и оказался феноменально талантливым.

Кони в уме извлекают квадратные корни

У Каоги действительно были реинкарнации?! Как вы об этом узнали?

Здесь я имею право на художественный домысел, скажем так. Я хорошо знаю историю знаменитых лошадей и могу себе представить, на кого этот конь был похож. И мне очень понятна душа этого коня…

Александр   Невзоров   на коне   Каоги,   предки   которого   умели   извлекать   квадратные   корни.

Александр Невзоров на коне Каоги,
предки которого умели извлекать квадратные корни.

А на кого он был похож?

Я думаю, что это был Умный Ганс. В начале века это была сенсация, равная открытию электричества. Несколько немецких профессоров обнаружили и научно доказали способность лошади к извлечению квадратных корней. Это не сумасшествие, не цирк, не фокус - это абсолютно серьезная история, с массой научных протоколов, экспертиз.

Умный Ганс был самым знаменитым в этой плеяде считающих. В это не верили, над этим смеялись, думали, что лошади подают какие-то секретные сигналы. А здесь ничего удивительного-то нет, я верю на сто процентов. Потому что если клеточное, молекулярное строение, метаболизм так похожи у всех живых существ, то почему не может быть похож разум?

А что касается того, почему он никогда не проявлялся... Ну вот вы умеете пользоваться прялкой? Не было необходимости, вероятно. Поэтому и лошадь не демонстрировала интеллектуальные способности. Ей засунули в рот железку, ее били, использовали как тягловую силу, и никто никогда не пытался мобилизовать в ней другие способности.

А конь Бонапарта был в предках у вашего Каоги?

Конь Бонапарта использовался исключительно как транспортное средство.Толстенький, пухлый и мерзкий император еще с него, в добавок ко всему, и падал все время. Всадником он был очень паршивым, о чем не стесняясь писал сам. Лошадь знаменита либо сама по себе, либо за счет всадника. Всадники меня мало беспокоят.

Елена Ливси



Copyright © NEVZOROV HAUTE ECOLE, 2004 - 2011.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены
в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: Journal@HauteEcole.ru