В Останкино прошла запись «Премьеры со зрителями», посвященной обсуждению фильма Александра Невзорова «L.E.P.»
Новая программа Первого канала – а по сути, очень расширенный, с большим количеством участников и повышенной напряженностью дискуссий гордоновский «Закрытый показ» – по замыслу дирекции Канала должен ввести зрителей в курс дела перед премьерой и развернуть обсуждение по завершении трансляции фильма.
Впрочем, специфика поднятой темы, а также трагическая, но вполне понятная неподготовленность оппонентов в области, единственным экспертом в которой на сегодня является режиссер картины, задала вполне предсказуемое развитие ситуации в студии.
После несомненно оригинальной, но, к сожалению, совершенно нежизнеспособной теории экс-спикера Селезнева (приглашенного к обсуждению, видимо, из соображений политкорректности по отношению к различным меньшинствам, в т.ч. так называемым спортсменам-конникам) о том, что лошадь выбирает буквы в порядке убывания предпочтительности нанесенных на карточки пищевых ароматизаторов, дискуссия приняла форму не очень академичного, но предельно эмоционального спора об отдельных аспектах представленного фильма, осведомленность в которых оппоненты смогли подтвердить. Так, например, журналист Дмитрий Губин в доказательство своей близости к миру кинематографии даже признался, что живет неподалеку от Ленфильма. А вот уже упомянутый экс-спикер, добровольно предложивший свою кандидатуру в качестве дискутанта, был подвергнут вполне естественной публичной экзаменации, однако провалился на первом же вопросе, впал в истерическое состояние и в дальнейшем только бормотал, что да, железо причиняет лошади боль.
Невинный конфуз произошел с двумя гостями студии, явно перепутавшими места для сторонников и противников, однако, после представления «своей» позиции (к которой были вынуждаемы ошибочной дислокацией), достаточно ясно высказывали истинные мнения.
К счастью, до откровенного скандала непосредственно перед камерами дело не дошло. Оппоненты в целом повели себя достаточно вежливо, а некто Вяземский, зарекомендовавший себя в ходе программы как большой специалист в области этрусков, воспользовавшись ближайшей рекламной паузой даже исполнил доброжелательный совет Александра Невзорова не пугать зрителей своим лицом и скрылся в неизвестном – возможно, этрусском – направлении.
После таких человеческих потерь ведущий Александр Гордон (вынужденный еще в начале передачи в силу абсолютного неравенства сил в дуэли «Александр Невзоров против всех» принять сторону слабейшего и возглавить упомянутых всех) окончательно запутался, и попытался вести передачу от лица ныне покойного режиссера Федерико Феллини, и только после тактичного замечания от съемочной группы вернулся к более привычной самоидентификации, однако попыток найти в фильме «фокусы», а в Школе «сектантство» прекратить уже не смог.
Так что смело можно сказать: в качестве очень живой иллюстрации главных тем фильма передача, как это и планировал канал, несомненно, удалась. И если сам «L.E.P.» – и своим появлением на экранах, и показанными в нем уроками Каоги уверенно продолжает традицию Арнольфини и Кралля, то обсуждение картины на Первом с не меньшей уверенность становится в ряд мероприятий, традиционно организуемых теми, кто не хочет или по ряду трагических обстоятельств не может принять тот очевидный факт, что разум не является исключительной прерогативой вида homo, что люди зачастую бывают упрямы и глупы, а лошади – блестяще читают по латыни.
После записи программы:
Александр Невзоров с художником Николаем Копейкиным
Чаепитие с учениками и членами съемочной группы
Фотографии предоставлены Лидией Невзоровой и Алиной Нос