Видео смотреть бесплатно
Смотреть 3d видео
Официальный сайт toppromotion 24/7/365
Смотреть видео бесплатно
"Портал-Credo.Ru", 28 июля 2011 г. Часть 1/4ИНТЕРВЬЮ: Журналист АЛЕКСАНДР НЕВЗОРОВ беседует с Александром Солдатовым. Часть первая: о служении в РПЦ МП, о неудачной попытке крещения, "интересном случае" в алтаре и о том, почему Невзоров – не профессиональный атеист "Портал-Credo.Ru": После ряда Ваших недавних выступлений по телевидению Вы стали чуть ли ни знаменем нового российского атеизма. Значит ли это, что Вы пошли в профессиональные атеисты? Александр Невзоров: Нет, я не пошел в профессиональные атеисты. И занимаюсь атеизмом, скажем так, левой ногой, по разным причинам. Первая причина, наверное, в том, что я с детства очень не люблю блокады. Всякие блокады, и когда я вижу какую-нибудь блокаду, то у меня просыпается старый охотничий инстинкт — блокаду прорвать. Попы же оказались настолько глупы, что организовали все-таки в России эту информационную блокаду, и возникла ситуация, при которой никакие слова, кроме строго комплиментарных или полностью бесцветных, неупотребимы и невозможны… Что я испытал один раз на себе. У меня был дружок, главный редактор одного из главных московских журналов, который долго меня уговаривал написать. Я ему одно время писал… При этом надо знать, как я пишу: из меня как из больной маститом козы выдаивают за час до сдачи номера какой-нибудь текстик. И вот там я испытал вдруг на себе, что такое православная цензура, и понял, что дело обстоит достаточно плохо. - Разумеется, Вы не готовы назвать этот журнал? - Я не знаю, как он сейчас называется. У Миши Леонтьева журнал вечно называется по-разному. И тогда я оглянулся. Вообще тема религии меня интересовала после 1991 года весьма мало. При этом я совершенно не "интернетный" человек. Мне, как популярно это объясняют ребята из "Здравомыслия", негде "подогреваться". Мне пытаются сбрасывать какие-то материалы, и я с огромным удивлением выясняю, что, оказывается, кипят страсти. - Да еще какие! - Выясняю, что во время той же самой программы "НТВшники", оказывается, кто-то "ушел из студии". - А у Вас не было тогда перед глазами картинки? - У меня была картинка, но я не заметил, чтобы кто-то ушел. И у меня очень богатый студийный эфирный опыт, я очень много видел людей, у которых случался приступ диареи и которые выскакивали из студии, но потом могли придумать какое-то высокое объяснение этому, а могли просто честно сказать, что понадобилось срочно на горшок. Поэтому я на такие вещи не обращаю внимания. Чего было уходить – не понимаю, я никого не обижал. - Давайте поговорим подробнее об этой передаче "НТВшники". Как Вам кажется, ведь это не первый был случай, когда на центральном канале, финансируемом фактически Кремлем, выходит программа с некоторым "наездом" на официальную Московскую патриархию? До этого вышел довольно нашумевший "Прожектор перис хилтон" на Первом канале, где о. Всеволода Чаплина критиковали, да и Патриарха, в псевдосатирической манере – но, тем не менее, это Первый канал! Теперь вот этот выпуск, большая программа на Пятом канале, потом программа была на Радио "Россия", официозном канале, о том, что не удался эксперимент с введением "Основ православной культуры" в школах, с военным духовенством. И вот, наконец, эти "НТВшники". Прайм-тайм, воскресный вечер… Не считаете ли Вы, что это все-таки заявка на некий новый российский тренд деклерикализации, скажем так, исходящий от власти? - Не знаю, не могу оценить. Но могу сказать, что уговаривали лично меня НТВшники достаточно долго. У меня очень плохие были отношения с НТВ на протяжении всех этих лет. И любое информационное участие и вообще участие в программах НТВ было исключено. Было запрещено даже категорически произносить эту аббревиатуру моим замам. Когда звонили и просили выступить, все знали, что с НТВ мы дело не имеем. Какими-то хитрыми путями узнали мой прямой телефон, стали меня уговаривать. - Сколько это продолжалось? - Почти две недели. Я ведь не очень охотно иду на эти все демарши. Совершенно у меня нет желания оказываться "главным поповедом страны". - "Попобоем"? - Каким "попобоем", помилуйте! Я же даже камеру в руки не брал. Когда мне говорят, что я веду войну с какой-то там Церковью, я обращаю робко внимание на то, что я действительно не брал в руки камеру. При том что сейчас, конечно же, когда уже разгорелись страсти, когда выяснилось, что я в эпицентре этих страстей, вдруг "попер" невероятный материал. Недавно пришла пленка из салона красоты. Девушка, администратор салона красоты… - Это в Интернете размещено? - Нет, я запретил это в Интернете размещать. Ничего там не размещено. Никто бы не посмел без меня ничего разместить. Речь идет о пленке из салона красоты, где эпилируются два мальчика. Два 18-летних мальчика, которые эпилируют себе ноги, животы, зады, объясняя, что иначе "начальство будет сердиться". Но сейчас все верткие, хитрые, у всех есть телефоны, на которые все можно снимать и фотографировать. Девчонка одну из этих эпиляций – частично, с соблюдением приличий, - запечатлела на видео, и потом разговорилась с этими ребятами. Она была уверена, что ребята работают у какой-нибудь сексуально озабоченной злыдни… - Это здесь, в Питере? - Нет, это в другом крупном городе. …У злыдни, которая насилует своих молодых сотрудников. А потом выяснилось, что это два иподиакона! И я с ней связался, отправил ее непосредственно на службу в собор, и она мне этих же двух мальчиков, которые в салоне красоты эпилируют попы и ноги, объясняя, что иначе начальство будет сердиться, запечатлела во время служения, с рипидами и прочим. Нет, в этот ваш Интернет мы ничего такого не кладем. - Да, виноват, в Интернете была девушка, которая рассказывала о том, как попы приходили освящать ночной клуб… - Нет, это мелочи. С эпиляцией все гораздо живописнее и плюс - абсолютно документально. Причем это один из тех молодых архиереев, который сейчас вроде бы не был замечен в этом "голубом" спектре и который в этом качестве совершенно неизвестен. Хотя я на своей памяти много чего имею… Ну, я видел минет в алтаре… Не могу сказать, что на меня это произвело сильное впечатление. - На Смоленском кладбище? - ?? - Ну… мы знаем немножко биографию Вашу, Вы же не скрывали этот эпизод своего служения... - Но у меня, помимо Смоленского кладбища, был еще Никольский собор, церковь Иоанна Богослова в Ленинградской духовной академии, церковь на Волковском кладбище…Давайте конкретную географическую точку опустим. Но там служил один из владык, и, как Вы знаете, есть такой чудесный момент, когда все духовенство выходит на солею, и закрываются царские врата. Певчие в этот момент бегут курить... И вот, я услышал то шуршание в алтаре, которого по идее не должно было бы быть. И увидел эту сцену с иподиаконом. Я не стал к ней приглядываться. У меня ориентация традиционная, и смотреть на это мне было противно. Я увидел только жирную веснушчатую лапу одного из архиереев и головку этого иподиакона, движения которой он "ритмизировал", скажем так. Причем как они ухитрились задрать саккос, я совершенно не понимаю, ведь это почти невозможно. Но как-то ухитрились. Необыкновенно талантливые ребята. При этом я понимаю, откуда берется педофилия и педерастия в Церкви, понимаю, что девочки – это проблема. Это всегда чревато истерикой, размазанной тушью по лицу, стоянием под стенами церкви или академии со слезами, с проклятиями, с требованиями выяснения отношений и так далее, и так далее. А иподиакон – существо-то безответное, ему либо карабкаться по этой лесенке, либо не карабкаться. Но это, опять-таки меня мало касается. Это все противно. - Было ли это ударом для Вас, повлияло как-то на Вашу жизнь? - Нет, на меня это никак не повлияло. Я не был неофитом, я был даже некрещеный. - И при этом Вы прислуживали, и даже чтецом были? - У меня был потрясающий голосина, и когда я пел в хоре, если я понимал, что мне не удается переорать хор в Никольском соборе из 70 человек, то я, по крайней мере, оставлял такой "хвост", что всем было понятно, что это я. - То есть Вы воспринимали это только как работу? - Абсолютно. Это были свирепые, тяжелые брежневские времена, когда это была экзотика, когда это было все равно что удрать к индейцам. Шататься по монастырям с какими-то забавными алкоголиками, писать иконы у архимандрита Тавриона (Батозского), быть выгнанным из какого-то женского монастыря за веселую историю с монахинями и т.д. Это все было замечательно, и потом это все, естественно, прошло. А не крестили меня, как мне рассказывал дед, вот почему. У меня была нянька, которая задумала меня отвести крестить, но об этом узнал дедушка, который был генералом госбезопасности. Они нагрянули в эту церковь, процесс прервали, окунув попа во всех его одеждах как раз в купель. А меня в качестве компенсации за моральную травму, которую я должен был пережить, два раз подряд (!) отправили в кино на "Великолепную семерку". Так что у меня было другого типа крещение, гораздо более для меня понятное. Понимаете, тогда верить или не верить было вообще невозможно. Потому что вера или неверие – это не удел 17-18-летних. Это выбор взрослого человека, который, в общем, уже понимает серьезность и весомость этого выбора. Я не был взрослым в 17 лет. В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ ПОРТАЛ БУДЕТ ПУБЛИКОВАТЬ ФРАГМЕНТЫ ЭТОГО ИНТЕРВЬЮ, ИЗ КОТОРЫХ ВЫ УЗНАЕТЕ МНОГО СЕНСАЦИОННОГО…
Беседовал Александр Солдатов, http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=85555&type=view |
||
В хорошем качестве hd видео
Онлайн видео бесплатно