Современному зрителю на отечественном ТВ не хватает ярких персон, пусть порой и с неоднозначной репутацией, но имеющих собственное мнение. Об этом свидетельствует опрос, проведенный по заказу РИА Новости во всех федеральных округах России. В опросе участвовало 1800 респондентов.
Вопрос был сформулирован так: «Кого из телезвезд 90-х вы хотели бы снова часто видеть на телеэкранах?»
Из 14 предложенных телезвезд недавнего прошлого наибольший рейтинг набрал Леонид Парфенов. И это неудивительно, поскольку именно он – один из символов авторского, штучного телевидения.
Второе место в опросе неожиданно занял enfant terrible российского ТВ Александр Невзоров, который когда-то стремительно ворвался в телевизионное пространство советской страны со своими «600 секундами». Мрачный мизантроп, который никогда не скрывал своего критического взгляда на человечество, Невзоров
запомнился шокировавшим демократическую общественность фильмом «Наши» о январских событиях 1991 года в Вильнюсе, в котором как героев показывал бойцов Вильнюсского ОМОНа (впоследствии у него вышла целая серия репортажей под этим названием из горячих точек). Он снял о первой чеченской войне документальный фильм «Ад» и художественный «Чистилище», за которые его обвинили в натурализме и чернухе. Отметился на публицистическом поприще в качестве ведущего программ «Дни» и «Дикое поле».
Перефразируя известное изречение, к Невзорову подошел бы такой девиз: «Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю лошадей». Ибо последние годы Александр Глебович сосредоточился на своей лошадиной школе и активно выступает в СМИ против конного спорта, как такового.
Защите любимого животного он посвятил такие фильмы, как «Лошадиная энциклопедия» (2005), «Лошадь воскресшая и распятая» (2008) и «Манежное лошадиное чтение» (2010).
Его телеработы и резкие, категорические высказывания периодически вызывают скандалы, но Александру Невзорову, судя по всему, на это глубоко наплевать. Он идет своим, пусть и странным для окружающих, путем.
Телевидение 90-х было временем экспериментальным, во многом переходным от одной социальной эпохи к другой, требующим, прежде всего, новаторов, открывающих публике неизвестные жанры. В нынешнюю эпоху интернета роль личностей на ТВ заметно снизилась, и телеэкран заполнили однотипные мальчики и девочки. Однако, как показывает опрос, спрос на самобытных людей никуда не ушел.
Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.