Online video hd
Смотреть жесткое видео
Официальный сайт terra-z 24/7/365
Смотреть видео бесплатно
Профессиональный иппологический Школьный журнал Nevzorov Haute EcoleПочтовый адрес редакции: 199397, Санкт-Петербург, а/я 900, ООО «Невзоров От Эколь» Журнал / Избранные статьи в свободном доступе Путь Высокой Школы (NHE, №2-2009)Лидия Невзорова: 2004 год. Отгремела «Лошадиная Энциклопедия». Правда всколыхнула общество. Мир изменился. Наступила другая реальность… По крайней мере, так мне тогда казалось. Тысячи покаянных и благодарных писем. Мешки писем. Все – от спортсменов до ветеранов-афганцев, от пятилетних детей до пенсионеров балетной сцены – выражали поддержку… или материли: равнодушных не было. И с этим надо было что-то делать. Школа стала самым естественным следствием произошедшего интеллектуального переворота. Это было столь же логично и органично, как… беременность после зачатия. …Однажды ко дню рождения супруга я решила сделать ему подарок в виде сайта. Точнее, в виде страницы на иностранном языке – изначально была мысль подготовить все именно в расчете на иностранцев: западные товарищи все имели личные странички и спрашивали адрес нашей… Однако еще в процессе завершения англоязычной версии стало понятно, что русские-то совсем не хуже и обижать их не стоит – и мы все перевели и на русский. И когда сайт заработал, выяснилось, что мешки бумажных писем – это ничто по сравнению с количеством писем электронных. Причем здесь люди не просто задавали вопросы: они хотели диалога, дискуссии! На любой ответ я получала десяток новых вопросов, и в половине из них авторы писем… просто просились в ученики! Возникла идея маленького форума, где люди могли бы делиться мыслями и получать ответы. Помогал мне единственный тогда, первый ученик АГ, Серж Сумбаев. Если бы он не обещал мне взять на себя работу по форуму, я бы не решилась, но он пообещал – с легкостью, присущей существу 20 лет от роду… Бросил он меня на этом форуме примерно через месяц, взвалив на меня все, начиная от админки и заканчивая уроками. А АГ, кстати, «подарок» тогда даже смотреть не стал! Лидия, спасибо за рассказ. А скажите, название Nevzorov Haute Eco le как родилось? Ну, это самое логичное, что пришло мне в голову. Сайт ведь планировался для иностранцев, потому и название было выбрано таким… интернациональным. «От Эколь по Невзорову». Так и получилось Nevzorov Haute Ecole. А потом оно уже вошло в русский. Вторым бренд-именем стала Лошадиная Революция. Вернее, тогда она называлась «Лошадиным профсоюзом», но «профсоюз» отказались регистрировать, сославшись на невозможность лошадей подписывать бумаги самостоятельно. Тогда наши лошади действительно еще не умели писать. Название родилось у нас в манеже. Помню, АГ занимался с Перстом, на мой взгляд, долговато, и я, войдя в манеж и в шутку сложив руки рупором, прогнусавила: «От имени лошадиного профсоюза сообщаю – время Персту Аргонычу обедать»… Форум сразу был закрытым? Сразу. Мне казалось странным, что люди готовы общаться в сети с теми, кому в реале никогда не подали бы руки… Я хотела собрать общество единомышленников и исключительно приятных мне людей. Но я человек мягкий, меня легко разжалобить, а в Интернете я тогда вообще чувствовала себя как с луны. Мне не приходило в голову, что люди будут врать, сочинять и приукрашивать. В результате я, конечно, «пригласила» на форум огромное количество и спортсменов, и зоофилов, и просто идиотов… Да кого только не было! Люди в массе своей оказывались вовсе не так хороши, как о себе рассказывали. Как сейчас помню, прислал мне дяденька такой бородатый из Голландии чудное письмо! И фото! У него пони в доме живет. В кресле сидит, со стола ест. Я так умилялась, так умилялась… пока мне кто-то не намекнул почитать о нем статью в голландской газете. Смотрю фото – стоит мужик, рядом пони в фате! А перед ними священник. Читаю: первый в Голландии официальный брак с лошадью вызвал восторженную реакцию голландцев… Это был для меня шок сопоставимый… Нет, пожалуй ни с чем не сопоставимый. Многие, кстати, просто за бездарность были отчислены – знаешь, есть такие люди, которые ничего вообще собой не представляют. Никакие. Биомасса. Мебель. Не нужны им ни Школа, ни знания... К сожалению, таких людей у нас на форуме тоже побывало немало, я не вижу необходимости посвящать им время и жизнь. Если такие заводятся – с ними расстаемся при первом удобном случае.
Лидия, а все-таки остались с тех времен достойные ученики? Конечно! Достойные-то и остались! К примеру, Елизавета наша, бессменный IT-администратор и верный друг. Она с первого дня с нами! В самом начале, как только сайт появился в сети, такой еще нелепый и недоделанный, я получила сотни писем, среди них было одно такое… гневное и негодующее, но в то же время полное любви и уважения к Невзорову. Некто тоном и слогом учителя Царскосельского лицея отчитывал меня за наличие огромного количества грамматических ошибок и опечаток, причем в достаточно жесткой форме. Мне было указано, как велик позор так безобразно писать на официальной странице Невзорова. Но, что ценно, одновременно была предложена помощь.Мне же помочь было некому, даже просто вычитать мои тексты: я была совсем одна и я не понимала, что все, что размещается в сети, мгновенно становится достоянием общественности и права на ошибки и исправления, на черновики – нет. Я, надо сказать, совсем не обиделась, характер демонстрировать не стала, а помощь с благодарностью приняла. И без промедления дала этой строгой особе доступ к админке, никогда эту девушку не видя и ничего о ней не зная… Сейчас-то я понимаю, что мне могли просто-напросто сайт уничтожить, но тогда я о такой возможности даже не подозревала. Елизавета очень быстро стала моим настоящим другом, а спустя пару месяцев и другом семьи… Судьба ведь?.. Еще несколько чудесных человек осталось с тех пор, мы вместе работаем и сейчас.
То есть найти и дать профессию вот так людям по Интернету, через форум – возможно? Вот Книги могут учить? Да. А здесь вы, помимо суммированных знаний, получаете еще и живое общение с Учителем, причем максимально доброжелательное. Я считаю, кто может воспринять информацию, у кого есть та самая «чашка» – тот это воспримет и по телефону, и из фильмов, и по Интернету. А кому не дано – тому хоть сколько уроков давай, рядом сиди, лошадь ему в попу толкай – ничего не поможет… Мне надо было собрать со всего мира последователей, найти этих людей, талантливых, достойных, с мозгами, действительно смотрящих на мир совершенно иначе. И кроме как в Интернете – а я до сих пор восторгаюсь Интернетом как возможностью для глобальной коммуникации – сделать это было невозможно. И даже сейчас, когда виртуальное общение часто переводится в личное, а потом снова в виртуальное и снова в личное, ЗФ продолжает оставаться самой удобной формой. Куда более удобной, чем класс, в который могут прийти на занятия пять человек, живущих в Питере. Ведь в других регионах, в других странах – тоже есть огромное количество людей, которые достойны знать правду, достойны учиться… И если мы не имеем возможности часто встречаться лично – по всяческим региональным, экономическим причинам – как же нам еще общаться? Виртуальность – это просто наш способ коммуникации с учениками по всему миру. Лидия, и как все-таки Александр Глебович решил принимать участие в жизни тогда еще совсем виртуальной Школы? Он долго не смотрел сайт, не заходил вообще, потом я начала спрашивать по мелочам, советовалась, потом попросила на какое-то письмо ответить, которое лично ему адресовывалось. Короче, я его втянула в это, когда совсем перестала справляться сама: не мог же он меня бросить в тяжелой ситуации. Сначала писал под моим логином, отвечал на сложные вопросы – те, на которые никто, кроме него, ответить не мог… Ох! Все, чем я недовольна в жизни – ко всему этому я сама его подтолкнула, сама втянула. Школа отнимает полжизни, на семью остается совсем немного времени. Он хронически не высыпается, и, конечно, никто не думает, что помимо Школы, он делает кино, работает с лошадьми, сам за ними ухаживает, трактаты пишет, деньги зарабатывает, ребенка растит. АГ учитель, наставник, друг и совершенно безотказный человек. Все этим и пользуются: если кому-то нужна помощь, поддержка, он всегда готов и выслушать, и помочь. Он у нас и за няньку, и за психотерапевта, и про несчастную любовь выслушает, и про семейные неурядицы, всегда ободрит, даст толковый совет, выведет из депрессии. Сегодня я занимаюсь западным форумом, супруг – русским. Все максимально рационально. Я тяну потихоньку – насколько это позволяют мне работа и ребенок – западную Школу, слава богу, у меня потрясающая команда, отличные помощники. И потом я там ближе – я с англоязычными могу общаться. А АГ не любит английский. Кстати, расскажите про то, как начинался западный форум… Он начинался абсолютно в ту же секунду. Первым пришедшим человеком, когда я только собиралась открывать раздел, был Майкл Бевилакка из Канады, который написал мне настолько прочувствованное письмо, что было понятно, что человек с нами до мозга костей, что готов следовать с нами нашим курсом, что безоговорочно, совершенно доверяет. Майкл совсем не мальчик уже, ему под пятьдесят, но все годы, что мы вместе, он ни разу не усомнился ни в чем, ни разу не подвел, ни разу не оступился и вел себя всегда безукоризненно. Лидия, ходят слухи, что требования на русском и на западном отделениях Школы существенно отличаются? Вот знаешь, меня наши русские сподвижники могут упрекать сколько угодно в том, что у иностранцев демократия ненужная и вообще бардак. Но как может не быть различий? Английский форум развивается абсолютно по сценарию русского, но с задержкой на три года. Можно все предсказать, что будет завтра, послезавтра – и в результате западные студенты придут к тому же, что и русские. С задержкой – потому что у нас, в России, Невзоров был известен как конник ровно на это время раньше. «Лошадиная Энциклопедия» была показана раньше, книга «Лошадиная Энциклопедия» вышла, а на английском ее ведь нет до сих пор по причине бесконечных проблем с переводами и редактированиями. Так что иностранцы многого просто не знают. Так что они не хуже – они младше… Кстати, о географическом аспекте. Многие люди активно ищут «филиалы Школы в своем регионе», где можно было бы «по-доброму» позаниматься с лошадкой… О нет, это не к нам. Здесь, в Школе, чтобы «позаниматься с лошадкой» нужно иметь такое количество знаний, опыта, понимания жизни и лошади… Требуется много лет обучения в Школе, изучения всех наших дисциплин, огромной работы над собой, чтобы начать манежную практику рядом с лошадью. Да даже и этого порой не хватает! Я бы хотела, чтобы люди поняли: ничего обидного в этом нет, но многие – большинство! – не должны, не имеют права вообще подходить к лошади, даже после получения какого-то образования. Не всем это дано. А уж вот так, чтобы создавать какие-то места, куда можно было бы человеку «с улицы» прийти и позаниматься с лошадкой, или получить урок по занятию с лошадкой – это просто невозможно. К счастью, в некоторых регионах у нас уже есть достойные представители. Они могут помочь понять тем, кто в этом нуждается, могут беседы проводить. Это, конечно, тоже обучение – но человека. Никогда никакого «внешкольного» обучения, связанного с лошадьми, у нас не будет.
Лидия, а как же Тулпар? Или это все же «дошкольное» образование? Дошкольное, и не только. Тулпар уникален благодаря харизме Екатерины Борисовны и ее любви к детям, совершенно удивительной любви и все том же желании учить, передавать знания… Она потрясающий человек, женщина утонченного и острого ума, которая из простого примитивного проката сделала нечто уникальное и удивительное. И помимо всего она очень счастливый человек, нашедший себя в этой жизни, упивающийся успехом Школы. От нее веет необыкновенной теплотой и комфортом, и она так замечательно пишет! Не обязательно, что эти дети потом придут в Школу, большинство из них и не придет. Но это будут другие дети – они никогда не станут сволочами, никогда не пойдут на ипподром, из них вырастут другие люди, потому что в них воспитано нормальное отношение к живому, к лошади, к жизни. Вообще, если следить за численной динамикой форума, одно время имелась тенденция к увеличению, сейчас очевидно сокращение числа студентов… Нормально, идет естественный отбор. Остаются только те, кто идейно абсолютно стопроцентно следует постулатам Школы и смотрит в том же направлении, что и мы. Тот, кому действительно суждено и кто достоин – тот всегда пробьется. А то, что их таких немного – это нормально. Их и должно быть совсем мало! И чем их меньше, тем больше шансов, что они в результате будут самым-самым тем, что нужно. Массовость плодить сейчас совершенно нет смысла. Школьников всегда будет немного… Вот сколько нас сейчас в России? Сто? Меньше? В интернациональной Школе сейчас всего 24 человека. Но это очень достойные 24 человека. Это ничто в числах – но это именно та горстка людей, которая хочет и заслуживает быть вместе с нами.
За время этого отбора менялись задачи, которые Вы ставили перед учениками. Некоторые вещи, приветствуемые прежде, сейчас вызывают у студентов естественное неприятие. Можете это объяснить? Конечно, очень многое становится понятным только по прошествии времени. Были какие-то, казалось бы, совершенно ненужные, глупые идеи, но теперь понятно, что они все были совершенно необходимы для того, чтобы прийти в то состояние, в котором мы находимся сейчас. Это развитие, и я не буду его стесняться. Да, я действительно советовала игры «по-парелли», да, мне казалось, что т.н. первый уровень – никогда не более этого! – это все без насилия такого внешнего, физически приемлем. Мне казалось, что это будет нормально для тех, кто не сможет соответствовать правилам NHE, но не хочет быть сволочью… Понимаю, что вот это полукровничество в России спровоцировала я… АГ, кстати, никогда Парелли не советовал, не любил, не практиковал, не занимался. Часто задают такой вопрос про него – вот знайте, это не так. Только я это все пробовала. Я действительно на своей шкурке прочувствовала, что это такое, и прошла этот этап очень быстро, это был такой безобидный по сравнению со спортом опыт, которым я делюсь сейчас со всеми. И говорю тем, кто не в курсе: Парелли на той стороне баррикад! Но все, что было – было необходимо… Так все-таки все было известно с самого начала или действительно менялись установки? Конечно, менялись! Мы сами учимся. Не знаю, если найдется где-то организация, в которой нет никакого развития – это будет, наверное, самая глупая организация на свете. Все развивается – и Школа тоже, и наши знания о ней. Однако НЕ МЕНЯЮТСЯ ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: честность по отношению к лошади и к себе, стремление к духовному развитию, самодисциплине и самообразованию, атеизм, ориентация на строго научные данные, отказ от своих низменных удовольствий (это я про верховую езду, разумеется)… Это то, что лежит в основе. Насколько я знаю, вот эти старые установки регулярно аукаются – приходят письма с вопросами, где купить уздечку Кука, как обеспечить лошади табун, как спасти какую-то лошадь из проката… Это меня приводит в полный ступор. Все было сказано, но люди не слышат, как будто замерли где-то в прошлом. Отвечать мне уже на такие вопросы совершенно не хочется. Пропасть между нами настолько велика, что нет смысла затевать разговор. Я и не отвечаю. Есть и другая категория людей, которым что-то оказывается «близко» из доступных им знаний о Школе, и они выдирают себе оттуда куски по мере своего утлого разумения – кордео, корючки, расчистки… Они примеряют на себя какие-то разрозненные фрагменты, которые способны охватить, но они не видят ни целого, ни динамики этого целого, они не понимают невозможности «кусочного подхода» к Школьной практике. Естественно, NHE вызывает жуткое количество подражателей. Многие к нам на форум шли только за корючками. Испанский шаг, кранчи всякие… К слову о кранчах. Помню, как выгнанные нами товарищи, «нахватавшись блох», начинали делиться опытом на всяких подзаборных проспортивных форумах, заявляя, что они-то все узнали без Невзорова… А при этом пользуются нашим лексиконом… Так забавно! Слово кранч (раскрою вам большой секрет) в приложении к данному элементу вообще является личным изобретением АГ. Согласись, «королевский салют» – это долго… «Кранч» – короче и проще в быту. Так и прижилось. Так что знайте – всем этим попокатательницам и корючницам-нхашницам, употребляющим это словечко и «не имеющим ничего общего с Невзоровым», им всем в свое время по мозгам здорово проехалось NHE. И таких оказалось очень много. Я вспоминаю, как еще много лет после «600 секунд» все журналисты ТВ говорили с интонацией АГ – и при этом многие поносили его изо все сил. Но интонации, стиль…Они выдавали их с головой. Вообще, скажу я тебе, тянется конник к прекрасному, хоть и выглядит это смешно до убогости. Неловко как-то даже за них. Организовывают они все «свое», избегают упоминания фамилии Невзоров, «наукой» занимаются… «Книжки» пишут, «журналы» делают, и даже фотографируют себя на фоне черноты манежа… Причем сами-то они, конечно, все про себя понимают, им неловко, как неловко бывает девушкам выгуливать за пределами трамвая поддельную Биркин…. В трамваето выглядишь потрясающе, а вот в приличное заведение не пустят. Потому и упражняются они где-то за сараями, не высовывая носу из-под ковбойских шляп. Лидия, а все-таки о Школьниках. Вы сказали, что ставили перед собой задачу собрать стоящих людей, объединить их. А зачем? Чтобы передать знания, найти единомышленников, чтобы вырастить новое поколение, создать настоящее просветительское общество. Однако если верить Трактатам и фильмам, человек, владеющий всей полнотой Школьных знаний – всегда один? Владеть знаниями, заметьте чужими, возможно и не одному человеку, понять и принять их – само по себе огромный интеллектуальный труд, но вот пойти дальше, стать приемником идей, развить их, переосмыслить, внести что-то новое, это посильно, действительно, кому-то одному. Кому именно – пока сказать не могу. Время покажет, история рассудит. Сейчас я не вижу кандидата на первую роль. Невзоров так сильно оторвался от реальности, что догнать его ход мыслей под силу только черному жеребцу. Он один сейчас владеет его душой. Значит, «должен остаться только один»? Я думаю, что да. А остальные? Какая у них будет судьба? Разные будут судьбы. Школа не поможет избежать болезней, авиакатастроф и разводов. Но, думаю, что, те, кто сможет довольствоваться вторыми ролями, имеют очень хорошие шансы на успех, ведь блестяще исполненная роль второго плана – не менее почетна. Это очень хорошие роли… надо только комфортно в них себя ощущать. Не всем быть лидерами, невозможно быть первее Невзорова и «как Невзоров» невозможно, возможно только быть рядом, позади, поодаль него... Те, кто правильно нашел свое место, кто сумел влиться в коллектив, получают очень много. А для руководства Школой со всем многообразием, личностным богатством ее членов, помимо прочих талантов, нужно быть абсолютным лидером... Никто кроме АГ не справился бы. У нас ведь что ни характер, то вулкан… Лидия, а какую роль исполняете Вы сами? У Вас какая-то… отдельная партия? Нет. Я никогда и нигде не буду позиционировать себя отдельно от Школы и Невзорова. Я знаю, что у нас есть один лидер в семье, в нашем деле, коему я посвятила свою жизнь, и я всегда буду помогать ему, учиться, буду делать то, что я считаю нужным, то, к чему меня влечет и ведет. Я согласна быть в его тени… и, поверьте, это очень комфортное местечко. Я часть целого, и я абсолютно готова к той второй роли, которую многие не хотят признавать для себя. Я прекрасно понимаю, что я делаю, осознаю свою роль в историческом процессе и довольствуюсь ей, причем делаю это с радостью. Школьники это понимают, принимают для себя такой расклад? Школа прививает правильное, спокойное отношение к жизни, да и человек, четко осознающий свою причастность к историческому процессу, не может чувствовать себя потерянным, он найдет место в жизни. Всегда прият - но осознавать, что ты внес огромный вклад в мировую культуру, что ты способен влиять на общественное мнение. Смыслом нашего обучения является лошадь, мы работаем на лошадь, мы изучаем лошадь, но это изучение идет в контексте общемировых, общекультурных ценностей. Школа NHE не является секцией, которая обучает лошадок делать так или иначе. Это Школа воспитания человека – такого воспитания, которое было, казалось, совсем уже утрачено. Только благодаря талантам АГ, его бесконечным знаниям, дьявольской совершенно интеллектуальности, мудрости, его опыту и его абсолютной безграничной доброты и стремлению к развитию – оказалось возможным такое разностороннее развитие личности, возможность для которого дает Школа. Просто надо понимать, что именно это развитие и обеспечивает успех в работе с лошадью. И знаешь… Я бесконечно завидую тем молодым людям, которые учатся сейчас в Школе NHE и которые имеют возможность изучать и латынь, и историю, и философию, причем изучать правильно. Нашим ученикам АГ запросто передает свои знания и опыт. И передает абсолютно свободно, искренне, бескорыстно и бесплатно во всех смыслах этого слова. Он не ждет фидбэка, он просто делает то, что невозможно для него не делать. Это удивительное качество – вот так делиться знаниями… Получается, что Школа готовит какую-то взрывную волну интеллектуализма, и далеко не только в сфере лошадиной… А лошадь вообще может быть, а может и не быть никогда. Но та база культуры, интеллектуализма, которая закладывается во всех наших учеников – обязательно даст сумасшедший толчок этим людям. Сегодня многие ученики Школы этого пока не понимают: учатся, работают, очень любят и ценят АГ и Школу, но вот этого аспекта пока не понимают. Но, по сути, АГ воспитывает новое поколение людей. Людей, которым выпало право представлять интеллектуальную элиту этого века, которым предстоит делать серьезные дела, совершать научные открытия, вносить огромный интеллектуальный вклад в общемировое развитие. И это будет очень скоро – я думаю, лет через 10–20 мы увидим плоды этого воспитания. Это проявится в любой, совершенно неожиданной сфере, куда придут эти люди. Их дела, их достижения, их свершения войдут в историю и – переменят мир. Всех их ждет большое будущее. Всех. Беседовала Мария Сотникова. Фото: Анастасия Некрасова, Алина Нос, Дмитрий Райкин |
||
Смотреть онлайн бесплатно
Онлайн видео бесплатно