|
Я с Путиным во всем не согласен. Фонтанка-ру, 24 февраля 2012
Александр Невзоров совершил «увлекательную прогулку в пасть протестного студенчества и протестной прессы», пытаясь объяснить, почему он оказался доверенным лицом кандидата в президенты России Владимира Путина. Оказалось, что Невзоров со своим доверителем «во всём не согласен», но не видит никого другого, кто мог бы «держать и скреплять обручами разваливающуюся империю». Слушали его в торгово-промышленной палате порядка 40 человек, по большей части — представителей СМИ.
Те, кто помнят журналиста Невзорова по бившей все рейтинги программе «600 секунд», в этот раз могли его не узнать. Александр Глебович выступил в непривычном для себя амплуа — он почти оправдывался. Доверенное лицо кандидата в президенты неоднократно подчёркивало, что с доверителем у него есть многочисленные разногласия, и решительно отмежевалось от партии, выдвинувшей Владимира Путина кандидатом в президенты России. То, что одним из организаторов встречи был Общероссийский народный фронт, а сам он сидел на фоне щита с символикой «Единой России» и ОНФ, автора бренда «Наши» не смущало.
Известный непринуждённостью монстр скандальной журналистики привычно бравировал цинизмом, сыпал яркими метафорами, но вот прошлой убедительности его речи недоставало.
Отметая какие-либо меркантильные причины («я знаю, насколько власть жадна и неблагодарна»), объяснив, что понимает «все страшные черты того, что называют «путинским режимом» и осознаёт его «колоссальные трагические недостатки», Александр Невзоров пояснил, что именно во Владимире Путине он разглядел человека, «способного уважать мою (Невзорова, - прим. авт.) свободу».
Когда Невзоров стал отвечать на вопросы, выяснилось, что он не согласен с позицией государства по отношению к Русской православной церкви, считает что 282-я, «экстремистская», статья УК свидетельствует о пещерности нашего общества, «огромный неповоротливый очень тугой бюрократический аппарат» соответствует временам Николая I, а избирательная кампания Путина организована так, что снижает рейтинг кандидата. И всё же он поддерживает Путина, потому что больше просто никого нет: «Я с ним во всём не согласен, но меня поражает его знание страны, точность социальных прогнозов. Я не вижу никого другого, кто мог бы держать и скреплять обручами разрушающуюся империю».
Другие размышления Александра Невзорова складываются в короткую тезисную программу, включающую в себя несколько разделов.
О церкви
«Ситуация с церковью серьезна, но поправима. В стране 25-30 миллионов атеистов, чьи чувства регулярно оскорбляются демонстрацией поповщины».
«Они не могут подтвердить свои полномочия, торгуют без сертификата».
«Никакой прямой аналогии. Сегодняшнее общество — я никого не хочу обидеть — но попытка задавить общество равносильна попытке мопса описать авиалайнер. Даже чемпион породы сможет намочить не более 20 квадратных сантиметров. Ничего обидного я не хотел сказать».
Об избирательной кампании Путина
«Примитивная силовая пропаганда», обеспечивают кампанию Путина «вытянувшиеся во фрунт идиоты».
«Как на детском утреннике: по сцене порхает маленькая бабочка, для этого за сценой работает 82 тяжелых механизма, бахают ломы и звучит мат грузчиков — для того, чтобы порхала бабочка».
«Агитация и пропаганда отбирает голоса, а не прибавляет. Если штабы поработают еще недельку, рейтинг сократится вдвое. Избыточность дуболомной, тупой беспробудно пропаганды ведёт к тому, что против Путина проголосуют и те, кто осознаёт неизбежность историческую, социально, да какую угодно неизбежность Путина».
О соперниках: одному мешает букет, другому не хватает цинизма
«Он очень хороший, он тонкий, он сложный, но он зачем-то опять переоделся невестой и опять с букетом ждёт, что его возьмут замуж, и полетит букет в сортир в очередной раз».
«Дядюшка является грубой карикатурой на всю представляемую им идеологию».
«Он хороший, но младенец, ему ещё лет шесть барахтаться и бултыхаться в политике, сейчас он угукает, сучит ножками, в политическом смысле — детский лепет. Необходимо обрасти бронёй цинизма, жёсткости, хладнокровия».
«Дядька симпатичный, но смущает любовь переодеваться и фотографироваться. Я ничего не хочу сказать про ориентацию, но как-то подозрительно».
Ради справедливости Невзоров вспомнил, что его доверитель тоже «переусердствовал с фото топлес и подводными лодками», но заявил, что «мы имеем возможность его в течение следующего президентского срока поисправлять». Почему Путина легче «поисправлять», чем других кандидатов, не объяснил.
О себе
«То, что я делаю, не является политикой. Я свободный человек, который взялся ему помогать в этих выборах, но не подписывался под его представлениями о взаимоотношениях между церковью и государством. Я не вернулся в политику, я не занимаюсь политикой, я это делаю до четвертого числа, потом уйду из этой темы, мне неинтересна эта тема, я не рассчитываю ни на какую благодарность».
«Надо один раз испортить репутацию, и потом можно делать вообще всё, что угодно».
О журналисте в политике
«Всё зависит от возможностей инкубатора. Одно яйцо остается яйцом, из другого может вылупиться цыплёнок, сокол, ястреб, стервятник, всё зависит от условий. Сейчас не те условия, как в 90-х годах, когда тот, кто владел информацией, общественным мнением, получал возможность принимать самостоятельные решения без оглядки на кого-либо.
Дорасти до какого-то жёсткого пресса, когда можно на влиять на ситуацию в государстве, сложно.
Для того, чтобы писать о политике, надо находится внутри неё, в девяносто третьем году знать, за какой занавеской Белого дома прячется Зорькин и когда вышел из запоя Руцкой.
Или вы вылупитесь из яйца, или поступите в продажу в этих картонных коробках по 20 штук».
Об экстремизме
«Россия — ежесекундно на глазах разваливающийся колосс. Идеология — одна из проблем. Как удержать страну в рамках? 282 статьёй. Но мне эта статья не нравится, она свидетельствует о пещерности нашего общества. Но этот закон есть и он используется».
О бюрократии
«У меня оптимистического прогноза нет».
Об ошибках Путина
«Да до фига. Но он мне кажется сложным, живым, оперативным человеком, способным их исправить».
Фамилии действующего президента и вероятного будущего премьер-министра (в случае избрания президентом Владимира Путина) за время встречи ни разу не прозвучало.
Настроение присутствовавших выразил один из участников встречи, удивлённо заметивший: «Александр Глебович, после всего, что Вы сказали, если кто и хотел голосовать за Вашего кандидата, то передумал».
Денис Коротков, «Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2012/02/24/097/
|
|