Новости Александр Невзоров От Эколь Невзорова Лошади Лидия Невзорова Лошадиная Революция
Научно-исследовательский центр Фильмы Издательство Homo. Антропология Фотогалерея СМИ Ссылки Контакты

Интернет-магазин



Человек с историей. Из блога В.Беляевской. 1 марта 2011

Человек есть то, какая у него история.

А история – это не только прошлое, а еще и то, что происходит с нами сейчас.

Человеком с историей можно назвать Александра Невзорова, с которым я недавно брала интервью. Я приехала в Питер на несколько часов, из самолета – в метро, часа два на беседу и – вновь в аэропорт.

Когда сидела в Пулково начала расшифровывать записи, слушала наш разговор и понимала, что все-таки великое дело – личное общение. Да и сам Александр Глебович заметил, что «через интернет такой бы беседы не состоялось», я была бы для него просто экраном с бегающими буквами, и ему бы это было совершенно не интересно.

Но вернемся к истории. Она в том, что вся жизнь Александра Глебовича удивительна – от рождения до его «лошадиной революции» и до его страстного увлечения анатомией человека. За каждым понятием и смыслом у Невзорова стоит борьба: будь то с так называемыми покатушниками или  церковными попами, будь то с самим собой или с человеческими пороками.

На выставке "Мертвые учат живых". Питер

О лошадях

Я вспоминаю фильм «Великолепная семерка». Классика синематографа. Семь выдающихся авантюристов, стрелков, защищают грязную мексиканскую деревню от банды Кальверы. Вот в конце, когда этот Кальвера умирает у главаря этой  семерки спрашивают: «Что тебе понадобилось в этой грязной деревне, зачем тебе это надо?». И Крис, которого играет Юл Бриннер,  молчит, и Кальвера умирает, так и не узнав, почему кто-то готов сражаться за существ, которых принято считать скотом. Это ситуация хорошо перекладывается и на лошадь. Много воды утекло с тех пор, как я начал заниматься лошадьми. И вот вдруг они навели меня на самые неожиданные выводы о человеке и необходимости изучать человека.

О человеке

Для человека все либо еда, либо развлечения. И вот это и есть подлость человека.

О душе

Я ее не видел. Это один из стереотипов, который существует, во многом, потому что их очень любят люди. Был такой ученый, астроном Лаплас, он был настолько победоносен в своих открытиях, что Наполеон решил поинтересоваться и приехал в его обсерваторию, три часа слушал Лапласа, его теорию о строении и взаимодействии небесных тел, и когда Лаплас закончил, спросил: «А где же тогда Бог?». Лаплас сказал: «А все сходится и так». Как поэтический образ – это хорошо.

Об интеллигенции

Мне не нравится русская интеллигенция, я не интеллигент. Полагаю, что это достаточно порочный социальный слой. Достаточно вспомнить, что в традициях русских интеллигентов было пить шампанское при поражении русского флота в Цусиме. В традициях этой же самой интеллигенция было занять сторону литовских националистов в конфликте недавнего времени при расколе Союза. Интеллигенция всегда работала против империи, и мы не говорим, что империя –  хорошо, это была данность, которая обеспечивала стабильность большого количества людей.

Об отношениях с церковью

В свое время я довольно жестко расстался с церковью. Но не надо думать, что случайно увиденный  мною минет в алтаре так сильно на меня подействовал. Это было здесь в Петербурге. Будучи певчим в хоре, я бегал в вытяжной шкаф у алтаря покуривать. Он был задернут занавеской. Однажды перекурив, я услышал странные звуки, выглянул и увидел эту сцену. Нельзя сказать, что она меня поразила, я был даже готов к этому. Я уже тогда понимал, что самого главного чуда я никогда не увижу: я никогда не увижу качественного изменения человека, как бы человек близко не стоял к этим святыням, он остается таким же похотливым, агрессивным, развратным животным, то есть чуда изменения человека не происходит. Я вынужден был простоять в шкафу, пока все не закончилось. Тот, кому иподьякон делал минет, занимал достаточно высокий пост в церкви, сказав что-то, я мог бы на своей церковной карьере поставить крест. Я не видел всех подробностей, потому что я боялся туда смотреть, да и противно, кроме всего прочего. Пидоров я очень не люблю. Я только видел эту веснушчатую жирную руку на башке этого бедного иподьякона и как это рука ритмично двигалась…  Затем были уже истории, когда мне просто предлагали поменять ориентацию. То есть либо я ухожу, либо я перехожу к «нормальным» товарищам. Поскольку пацаненком я был достаточно смазливым, я понимаю, к чему эти предложения звучали. Но то, что всегда во мне было – я мог менять взгляды политические убеждения, друзей – что я никогда не менял, так это сексуальной ориентации. Я оказался неспособным изменить любви к женщинам.

Об оппозиции

Я не вижу оппозиции, я вижу абсолютно непригодных ни к чему людей. А я ведь видел оппозицию, знаю, что это были за люди. Это были высокие, храбрые люди, совершенно другие. Теперь они состарились, спились, разочаровались, разбогатели. Они поняли простую страшную истину, что в России всегда побеждает только зло.

Об олигархах

Я вообще «за» олигархов. Все олигархи, которых я знал, все были симпатичные люди. Хотя в России им слишком легко и быстро достались те деньги, но то, что ими хорошего было сделано больше, по моему мнению, чем плохого, это –  безусловно. То, что они что-то украли у государства, ну, извините, государство должно следить за тем, чтобы у него ничего не крали, а не поднимать потом оскорбленный вой.

 

Человеческий мозг таит в себе еще массу открытий 

Фото: Райкин Дмитрий

http://backtosiberia.com/2011/03/01/nevzorov/



Copyright © NEVZOROV HAUTE ECOLE, 2004 - 2011.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены
в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: Journal@HauteEcole.ru