Online video hd
Смотреть без регистрации видео
Официальный сайт moscowout 24/7/365
Смотреть видео бесплатно
Профессиональный иппологический Школьный журнал Nevzorov Haute EcoleПочтовый адрес редакции: 199397, Санкт-Петербург, а/я 900, ООО «Невзоров От Эколь» Журнал / Избранные статьи в свободном доступе Большой летний семинар (NHE, №3-2008)Четвертый иппологический26–27 июля 2008 года состоялся Четвертый Международный (Большой) Иппологический семинар NHE. По сравнению с прошлыми семинарами были введены определенные новации, несколько изменившие общий стиль семинара, качество и количество докладов и фильмов, место и время проведения. Семинары NHE поменяли, в частности, место традиционной дислокации, переехав из несколько «окраинного» ЛДМ в большой конференц-зал одной из центральных гостиниц Санкт-Петербурга. Допуск на семинар стал на порядок строже. Полностью было исключено присутствие не только гостей, но даже и не все участники ЗФ НОЭ (по разным причинам) получили допуск в зал. Естественно, были учтены все ошибки в организации прошлых семинаров, в частности, излишняя демократичность и снисходительность в вопросах допуска, отсутствие жесткой регулировки тематики и цензуры. Была разработана и осуществлялась система безопасности, полностью исключившая любые попытки нелегального получения информации из зала заседаний. Разрешение на кратковременное присутствие в зале и съемки получили лишь два телеканала: «Первый Канал» и ТРК «Петербург». Прочим каналам, запросившим о возможности проведения съемок в зале, было отказано. Любые любительские съемки также были запрещены. Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Нижний Новгород, Сочи, Волгоград, Самара, Пермь, Челябинск, Сургут, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск; Украина, Беларусь, Бельгия, Норвегия, Латвия, Италия, Германия, Дания. Это далеко не полный список географии участников. Впервые в семинаре участвовали Официальные представители Школы в Германии, Италии, Дании и Норвегии. На Четвертом Иппологическом семинаре представлялось 14 информационно-иппологических докладов, прошедших строгий отбор и сертификацию и получивших положительные рецензии от Мандатной Комиссии Семинара, а также 4 новых учебных фильма (производство NHE). Для приобретения был широко представлен ассортимент всех печатных изданий NHE (журналы «NHE», «Трактат о Школьной посадке», «Конский спорт – секреты «мастерства», А. де Плювинель «Наставление Королю»), дисков DVD, лекций и пособий («Методика. Основные принципы», «Правдивая история лошади от начала времен до современности», «Лошадь распятая и воскресшая», «Лошадиная Энциклопедия»). АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ ЛОШАДИ И ВЕТЕРИНАРИЯ 1, 2, 3. В рамках семинара был проведен академический диспут, касающийся такого больного и серьезного вопроса, как вакцинация лошадей. Не секрет, что мировая наука раскололась на тех, кто убежден, что вакцинация необходима и на тех, кто считает вакцинацию преступлением и полным разрушением иммунной системы. К примеру, уже понятно, что вакцинация, безусловно, может быть признана фактором, «запускающим» ламинит и другие тяжелейшие болезни. Надо сказать, что и среди «вакцинистов» и «антивакцинистов» есть блестящие и очень авторитетные ученые. Тремя докладчиками были суммированы и представлены все существующие на сегодняшний день доводы «За» вакцинацию и «Против» вакцинации. Диспут, непосредственно демонстрация этих доводов, был предварен углубленным обзорным экскурсом в иммунологию лошади. (А. Мискарян, Россия.) Диспут имел строго академический характер, семинару были лишь предложены все аргументы как той, так и другой стороны. Аргументы предоставляли ветеринарные врачи Н. Владыкина (Украина) и Т. Каласси (Ливан). 4. Официально признанный лучшим докладом семинара – доклад Рочевой Инны (Россия) «Копыто: механизм и внутренние структуры как основа философии Школьной расчистки» – демонстрировал уже даже не просто виртуозное знание анатомии лошади, но и являлся прекрасным примером подлинного «анатомического мышления», когда глубокие знания и практический опыт позволяют делать очень точные биомеханические и анатомические выводы. Как, например, вывод о зеркальной асимметрии суставных поверхностей копытной и навикулярной костей. Доклад Рочевой признан официальным учебным пособием Школы и в открытый доступ не поступит. 5. Исследование по теме «Лошадь и электричество» (С. Золотова, Россия) во многом разъяснило причины удивительно легкой поражаемости лошади электротоком, раскрыло несовместимость лошади с любыми источниками электротока, продемонстрировало всю тяжесть последствий применения против лошади всех видов электрошокера, в частности электрошокера большой протяженности, именуемого также иногда «электропастух» или «электроизгородь». Были предъявлены ошарашивающие статистические данные и многочисленные иллюстрации последствий контакта лошади с током – от глубочайших ожогов, колик, неконтролируемых хаотичных мышечных сокращений до потери координации, дисфункции всего организма и летального исхода. Доклад, возможно, (частично) будет в открытом доступе. 6. Исследование по теме «Слух лошади» (А. Ежова, Россия) познакомило участников семинара с малоизвестными, но глубоко раскрытыми и бесспорными научными фактами поражаемости лошадиного слуха звуками различной интенсивности. Доклад будет в открытом доступе. 7. Виктория Теренина (Россия) представила грамотный и подробный обзор репеллентирующих средств, раскрыв их особенности и специфику. Доклад будет в открытом доступе. 8. Был продемонстрирован учебный фильм «Вскрытие тела лошади» (хронометраж – 40 мин.), показывающий поэтапно и очень подробно анатомические особенности расположения внутренних органов лошади. Высочайшее качество съемки и очень высокая квалификация анатомов и патанатомов, комментирующих процесс вскрытия тела, позволят фильму, безусловно, стать прекрасным учебным пособием. Фильм, получивший на семинаре статус учебного пособия, не будет в открытом доступе. 9. Екатерина Аралбаева (Россия) представила прекрасный фильм о своей школе «Тулпар», о том, с чего начинается постижение лошади. «Тулпар» – это прелестный миниатюрный иппологический университет, где совсем еще крохотные дети собирают, как конструктор, лошадиные кисти и стопы, блещут прекрасной латынью, знают наизусть все кости черепа и разбираются в ядовитых для лошадей травах, читают друг другу доклады обо всем, что связано с лошадью. Для фильма бы прекрасно подошло название известной статьи Екатерины Аралбаевой – «Лошадиный свет». ИППОЛОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ На семинаре было представлено четыре исследования: 1. Очень эмоциональная и серьезная работа В. Яшиной (Россия) «Венская Школа: история и современность», раскрывающая «закулисье», финансовые и нравственные проблемы, а также учебные методики Spanish Riding School. Доклад будет в открытом доступе. 2. Доклад Михаила Горового (Россия) «Доместикация лошади», очень качественное, игровое и легкое исследование т. н. одомашнивания лошади в эпоху раннего неолита. Доклад будет в открытом доступе. 3. Доклад-исследование Алины Нос о совершенно неизвестной в России, но очень важной для иппологии истории «умной» лошади по имени Джим Кей, имевшей невероятную, бешеную популярность в Америке начала двадцатого века. Доклад поступил в открытый доступ («NHE» № 9). 4. Информационная подборка патологоанатомических материалов, свидетельств, документов, видеозаписей чрезвычайно красноречиво, с протокольной ясностью поясняющих реальное положение лошади в сегодняшнем цирке. Автор подборки – С. Покоев (Россия). Подборка частично будет в открытом доступе. ИДЕОЛОГИЯ ШКОЛЫ 1. На семинаре был продемонстрирован исходный материал съемки, запечатлевший выводы (сделанные на основании тщательного исследования вопроса) великого нейрофизиолога, психолога и психиатра, академика РАН, директора института мозга человека Н. П. Бехтеревой, сделанные ею о психиатрических особенностях лиц, занимающихся конским спортом. Это одна из последних, предсмертных съемок Наталии Петровны Бехтеревой, и драгоценна, по идее, уже одним этим. Но помимо удивительного по глубине психиатрического и психологического анализа, – Наталия Петровна с удивительной точностью и прямотой объясняет те движущие спортсменами силы, которые имеют строго патологическое (психиатрическое) объяснение, но не всегда на первый взгляд видны и понятны. Бехтерева – расшифровывает загадку психики тех, кто сделал издевательство над лошадью своей любимой забавой. (Хронометраж видеоматериала – 12 минут.) Материал с августа 2008 года находится в открытом доступе (журнал «NHE» № 9, книга «Конский спорт – секреты «мастерства», 2008 г.) 2. Доклад А. Андреевой (Россия) назывался «Лошадиная Революция – это я!». По мысли докладчика именно эти слова должен говорить себе любой человек, когда так или иначе соприкасается с позорным явлением – т. н. конским спортом. Докладчик пытливо пытался найти ответ поразительному молчанию «спортсменов». Тому необъяснимому «зарыванию голов в песок», которую демонстрирует вся глянцевая «конская пресса» России, пытающаяся игнорировать проблему тотального разоблачения всех видов забав с лошадьми. Демонстрация убийственных для КС фильмов АГ на Первом общенациональном канале, поддержка фильмов рецензиями «большой» профессиональной прессы, факт переводов и публикаций практически ВСЕХ исследований и методик NHE на все европейские языки и публикация их практически во ВСЕХ авторитетных конных журналах Европы и Америки – свидетельства признания идей и выводов NHE. Понятно, что спортсмены деморализованы и растеряны, но прошло уже несколько лет, а им все еще нечего возразить, даже формально. (Несовершеннолетние «Интернет-попискивания» анонимных обиженных прокатчиц, увы, на «иную» точку зрения не тянут.) Материал как содержащий методики ведения дискуссий, приемы фотоохоты и пр. – в открытый доступ не поступит. МАНЕЖНОЕ МАСТЕРСТВО 1. На семинаре состоялась презентация первой части учебного фильма «Трактат о работе в руках». (Хронометраж – 47 минут.) В нем масса подробностей, тонкостей, академических нюансов столь сложного, важного и одновременно необходимого умения работать с лошадью «на земле». Это то, чему уделяется 99 % внимания, что первостепенно при воспитании лошади, что создает (или разрушает) отношения человека и лошади. В фильме Александр Невзоров демонстрировал те азы, которые должна изначально пройти абсолютно любая лошадь, как эти азы влияют на дальнейшее воспитание (при условии здоровья лошади). Основное внимание было уделено Манежному чтению – обучению лошади грамоте. В данном случае, в фильме поэтапно, наглядно продемонстрировано, как быстро и легко лошадь учит латинский алфавит. Естественно, обучению предшествуют определенные, сверхважные упражнения, позволяющие перейти к чтению. Затем следует изучение букв – умение среди двух, трех, а потом и более букв, стоящих на пюпитре, определить именно ту, которую попросил воспитатель, взять и отдать ее ему в руки. А уже после этого идет складывание слов из букв. Было рассказано и о нюансах прикосновений к лошади, о том, как «включать» работу мышц лошади, не прикасаясь к ней, о тонкостях корректировки движений и о многом другом, без чего подлинное Школьное Манежное мастерство просто немыслимо. Фильм «Трактат о работе в руках. Первая часть. Азы», вероятно, будет в открытом доступе, но после удаления из него ряда эпизодов, имеющих строго учебный характер, и некоторой общей корректировки. 2. На семинаре был представлен сборный видеоролик типовых ошибок первоначальных этапов обучения лошади, сделанный на основе различных видеосъемок занятий лиц, исключенных с ЗФ НОЭ. (Хронометраж – 9 минут.) На этих крайне грустных примерах была объяснена суть т. н. корючничанья, простого и бездумного подлавливания неких самовольных движений лошади, которые закрепляются прикармливаниями и выдаются за «обучение». Такие же грубые ошибки совершаются и при установлении основ манежной дисциплины. Причем причины этих ошибок различны. Видеоролик не будет в открытом доступе. Традиционно каждый день заканчивался ответами Александра Глебовича на непрекращающийся поток вопросов о воспитании, содержании, структуре занятий с лошадью… ЗАКУЛИСЬЕ Ни одной свободной минуты. Ни секунды передышки. В зале семинара все время шли обсуждения, консультации, детальные изучения черепов, препаратов копыт, лошадиных зубов, ножей, рашпилей, металлокожаных конструкций перчаток для «начинающего копытчика», обмен книгами, журналами и брошюрами и пр. Очаровательным и очень характерным штрихом была передача маленького подарка Школе – скульптурки «рыжей лошади, играющей головой Филлиса», которую юный московский скульптор Елизавета Ширяева создала, вдохновленная фильмом «Лошадь распятая и воскресшая». Вся эта естественная (и тоже очень важная и нужная суета) мгновенно прекращалась с началом нового доклада или фильма, что дало повод изумленным иностранцам говорить о фантастической дисциплине русских НОЭшников. Практически в каждом перерыве Александр Глебович давал наставления зарубежным представителям Школы, комментируя записи их занятий. Маурицио Патти (Италия) и Максида Фогт (Германия) получили необходимые поучения, замечания, указания, нарекания, реальную и самую авторитетную оценку их воспитательного процесса. Следующий (пятый) Большой Школьный Семинар – зимой 2008–2009 года. Анна Андреева |
||
Смотреть онлайн бесплатно
Онлайн видео бесплатно